МАОУ СОШ № 2

В определении перспектив развития школа исходит из того, что развитие, как таковое, не должно заменять функционирование, которое позволяет добиваться достаточно стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям работы: кадровому составу, удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения.

Развитие школы, должно не ломать то, что устоялось, а органически входить в систему ценностей, традиций и всего того, что составляет «дух школы».

Концепция школы понимается как система взглядов, идей, принципов, философско-педагогических и психолого-педагогических оснований, определяющих понимание перспектив развития школы с учетом внутренних и внешних факторов и условий развития.

В основе концепции развития школы лежит система идей, образующих, по сути, предвосхищаемую модель развития школы в будущем.

В рамках культурно-образовательного пространства школы содержатся следующие возможности для личностной самореализации ребенка:

  • свободы принятия школьником решения о его вхождении в культурнообразовательное пространство;
  • свобода выбора ребенком деятельности (ее содержания и форм) и, что особенно важно, такой деятельности, которая позволила бы ему достичь наибольшего успеха, наивысшего самовыражения и реализации своих инициатив;
  • построение диалоговых отношений с людьми различных возрастов и социальных групп;
  • более интенсивного проживания детьми различных ролей в культурнообразовательном пространстве как возможности "пробы сил";
  • свобода выбора подходов оптимальной организации образовательного процесса;
  • интеграция и персонализация в рамках профессиональнопедагогического сообщества школы;
  • обретение независимости и личностно-профессиональной индивидуальности в условиях культурно-образовательного пространства школы.

Таким образом, культурно-образовательное пространство школы в его наиболее полном и завершенном виде решает задачи адаптации растущего человека к условиям жизни, проявления и реализации его инициатив, самоутверждении и самореализации в социокультурном пространстве всего общества.

Учитывая основные идеи и методологические основания концепции развития школы, были выделены принципы, которые, в общем виде, позволяют определить цели, стратегию, содержание, пути и способы развития школы в будущем.

Наиболее значимыми являются принципы гражданственности, культуросообразности, свободосообразности, гуманитаризации, событийности, открытости, вариативности.

Обобщая сущность концепции развития школы № 2, предполагается, что создание и обеспечение культурно-образовательной среды школы – это длительный процесс конструирования соответствующих предметно-пространственных, культурносодержательных, организационно-управленческих условий, максимально способствующих личностной самореализации всех участников образовательного процесса.

                                                                                      

Данные обновлены: