МАОУ Гуманитарный лицей

Общеобразовательная школа № 15 открыла свои двери в 1967 г. Не сразу школа выросла в Гуманитарный лицей, основой деятельности которого является гуманизация образовательно-воспитательного процесса. Поиски профиля начались с 1985 года и привели в 1990 году к школе – лицею с ориентацией на педагогическую профессию. В режиме «Гуманитарный лицей» мы работаем с 1991года. Данное начинание связано с активной деятельностью директора школы той поры – Емельяновой Веры Васильевны, ныне заслуженного учителя России, кандидата экономических наук, возглавляющей образование Псковской области.

С тех пор четырежды лицей становился лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года». В год 1100-летия города Пскова Гуманитарный лицей был удостоен почетного права быть занесенным в «Золотую летопись славных дел города Пскова». Развитие ученического самоуправления в лицее позволило лицею представлять область и получить звание лауреата на II Всероссийском конкурсе моделей ученического самоуправления. Результатом деятельности лицейского сообщества стала победа в приоритетном национальном проекте «Образование» в 2006 году и получение гранта в 1 миллион рублей, который был использован для развития информационно-технической базы лицея.

Гуманитарный лицей сегодня – это одно из самых известных учебных заведений города Пскова. Выпускники лицея учатся в самых престижных высших учебных заведениях не только нашей страны, но и Европы, США. Гордимся  призерами Всероссийских предметных олимпиад, а также олимпиад и научно-практических конференций школьников города, области, региона. А в июне 2007 года учащийся лицея Глеб Никитин достойно представлял не столь наш лицей, а всю нашу страну, Россию, на встрече с главами государств «Большой восьмерки» и представителей «Юношеской восьмерки» в Хайлигендамме, Германии.

Миссией лицея является создание условий для устойчивого развития личности на протяжении всей жизни, её самоопределения и самореализации; подготовка компетентных на уровне лицейских требований к образованности, конкурентоспособных, обладающих активной жизненной позицией граждан, готовых к созидательной деятельности в интересах школы, родного города, своей страны. 

Основными идеями развития Гуманитарного лицея являются:

  • идея гражданско-патриотического воспитания как единства: воспитания ценностно-нравственного отношения к Родине (двор, школа (в т.ч. приверженность школьным традициям), город, страна, и люди, еë населяющие); воспитания социальной, интеллектуальной, физической активности обучающихся; деятельности, направленной на создание условий для профессионального самоопределения лицеистов в интересах страны, социума, области, города.
  • создание социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности;
  • «открытие» границ системы формального образования: тесное взаимодействие с социально-экономическими и культурными системами региона, страны, мира; уважительное отношение к личному социальному и психологическому опыту обучающегося;
  • создание условий для становления личности в условиях постоянного выбора: образовательной траектории, способов организации учебно-воспитательной деятельности в лицее, моделей поведения. Только в таких условиях возможно развитие субъектности, гражданской активности, самоактуализации способностей обучаемых;
  • выполнение учителем роли тьютора, фасилитатора, координатора, консультанта, помощника.

                                                                                             

Данные обновлены: