МАОУ Школа № 9

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» открыто 1 апреля 1993 года.

Направления образовательной деятельности в МАОУ «Школа № 9»:

  • повышение качества обучения на всех уровнях образования;
  • модернизация направлений образовательной деятельности школы в соответствии с требованиями ФГОС: введение ФГОС ООО в 5-7-х классах;
  • реализация ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекция модели «Инклюзивной школы»;
  • совершенствование системы педагогической работы по индивидуальному сопровождению обучающихся (одарённых детей, учащихся с ОВЗ);
  • повышение профессионального уровня педагогических кадров в условиях введения Профессионального стандарта педагогов;
  • реализация проекта «Российское движение школьников».

Целью образовательной деятельности школы является создание условий:

  • для усвоения учащимися содержания начального общего, основного общего, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями, возможностями образовательного учреждения;
  • для осуществления социально-педагогической поддержки становления и развития компетентного гражданина России;
  • для формирования функционально грамотной, социально адаптированной, культурной личности, обладающей национальным самосознанием.

Образовательные программы обеспечивают выполнение ФГОС и ФК ГОС и удовлетворяют образовательные потребности учащихся, осуществляют достижение выпускниками социальной компетентности:  

  • мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаний, саморазвитию;
  • овладение продуктивными способами деятельности;
  • готовность к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
  • руководство в жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами;
  • развитость речевой, коммуникативной и информационной компетенций;
  • сформированность компьютерной грамотности;
  • способность к взаимодействию на основе диалога.

Реализуемая в школе личностно-ориентированная модель образования социокультурной направленности обеспечивает не только качественное образование, но и индивидуальное развитие, успешную социализацию каждого воспитанника. Школа ориентируется на построение открытого информационного образовательного пространства, которое максимально способствует становлению каждого ученика.

Воспитание учащихся в духе демократии, свободы, личного достоинства и законопослушания осуществляется через уроки и внеурочную деятельность, во взаимодействии школы и внешней среды. Образовательные интересы и потребности учащихся и их родителей реализуются следующим образом:

  • содействие учащимся в профессиональном самоопределении и подготовка их к получению профессионального образования;
  • помощь личностному, интеллектуальному, нравственному росту детей;
  • формирование и развитие навыков коммуникативной культуры, способствующих успешному вхождению в социум.

Частью воспитательной программы школы является дополнительное образование. Его цель – выявление и развитие творческих способностей учащихся. Ведутся кружки для начальных классов: «Азбука истоков», «Азбука общения», «Учусь создавать проекты», «Интеллектуальные витаминки», «Информатика в играх и задачах», «Урал. Человек. Истоки», «Экология для малышей», «В гостях у Риторика», «Я – читатель», «Информатика». «Робототехника», «Культура безопасности жизнедеятельности», «Высотник».

В основном и среднем звене работают кружки спортивной, технической, научно-технической, социальной, общеинтеллектуальной, общекультурной направленности: «Спортивные игры», «Юнармия», «Баскетбольная лига», «ОФП. Игровые виды спорта», «Адаптивная физкультура», робототехника «3-Д моделирование», «Изобретатели и рационализаторы», «Юный дизайнер» «Моделирование», «Дружина юных пожарных», «Крылышки» отряд волонтёров «Данко», «Наследники», «Я и общество», пресс-центр «Школьный дневник».