Содержание и организация образовательного процесса на всех ступенях образования направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, обеспечивающих их социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 19» основано в 1954 году. В 2013 году гимназия подтвердила свой статус, успешно прошла аккредитацию.
Стратегия развития гимназии связана с реализацией ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федерального государственного образовательного стандарта, развития региональной и гимназической систем образования.
Основные направления деятельности гимназии в 2017-2018 учебном году:
- создание условий для получения общедоступного и качественного образования;
- реализация федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе, основной школе (7 класс);
- реализация модели профильного обучения на старшей ступени;
- работа с одарёнными детьми;
- создание поликультурного образовательного пространства;
- экспериментальная работа в рамках ФЭП и РЭП;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- создание единого безопасного образовательного пространства.
Для этого в гимназии есть все условия: созданная материальная база позволяет организовать образовательный процесс на основе инновационных технологий, работает опытный педагогический коллектив, разработаны и реализуются образовательные программы и программа развития, созданы профильные классы, развивается программа социального партнерства.
В гимназии действуют:
- управляющий совет, который является выборным коллегиальным органом самоуправления гимназии;
- попечительский совет;
- педагогический совет;
- научно - методический совет;
- собрание трудового коллектива;
- конференция родителей;
- совет отцов;
- собрание обучающихся.
Система общественно-государственного управления в гимназии и органов ученического самоуправления позволяет педагогическому и ученическому коллективам, общественности и родителям обучающихся принимать активное участие в управлении гимназией и успешно решать задачи стратегического планирования, определения приоритетов развития гимназии и материальнотехнического обеспечения учебно-воспитательного процесса (разработка программы развития, обеспечение безопасности, ежегодное проведение текущего ремонта, пополнение библиотечного фонда, укрепление материальной базы, поощрение учащихся и финансирование работы с одаренными детьми – зримые результаты такого сотрудничества).
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса:
- 128 компьютеров ( в т.ч. ноутбуков - 26);
- мультимедийных проекторов -30;
- интерактивных досок- 16;
- принтеров -23;
- сканеров- 6;
- МФУ – 14;
- документ-камер – 6.
В гимназии созданы все условия для совершенствования педагогического мастерства учителей, обобщения и распространения их передового педагогического опыта. В течение года учителя гимназии активно принимали участие в конкурсах профессионального мастерства на гимназическом, городском, республиканском и российском уровнях.
В 2017-2018 учебном году в гимназии проведены педагогические конкурсы «Учитель-мастер», «Учитель-исследователь», «Признание».
В городском педагогическом марафоне учитель английского языка Прусакова С.И.. стала победителем в номинации «Учитель - мастер», учитель английского языка Федашова А.В.– лауреатом в номинации «Признание».
Фадеева Н.В., учитель музыки, и Пучкова М.В., учитель МХК, стали победителями Фестиваля мастер-классов учителей предметной области «Искусство», «Технология», «Профессиональный успех учителя -XXI».
Педагоги гимназии ежегодно участвуют в конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО. В 2017 году были удостоены Премии Главы РМ Гераськина В.И., Премии Главы Администрации г. о. Саранск – Дригин А.В.
Цель гимназического образования – не просто обучить ребёнка разным наукам, а воспитать гармонично развитую личность, обладающую коммуникативными навыками, наделённую духовными ценностями, личность, которая найдёт своё место в современном мире.
Реализация учебных планов обеспечивает вариативность образования, предоставление учителям свободного выбора учебных программ и учебников, углублённое изучение литературы, введение второго иностранного языка в гимназических классах, включение спецкурсов и факультативов по различным предметам, обновление содержания образования.
Инновационная деятельность проводитсяпо следующим направлениям:
- управление образовательным процессом (реализация системы управления качеством образования и системы оценки качества образования);
- формирование нового содержания образования (разработка концепций образовательных областей, рабочих программ обучения, гимназического компонента лингвистического, гуманитарного, математического, валеологического, профильного образования);
- внедрение новых технологий и методик обучения;
- реализация научно-методического подхода к модернизации содержания образования через включение педагогов в научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную и поисковопроектную деятельность;
- повышение профессионализма и мастерства педагогов через курсы повышения квалификации, семинары, тренинги, деловые игры и др.