МОУ Гимназия № 19

Содержание и организация образовательного процесса на всех ступенях образования направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, обеспечивающих их социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 19» основано в 1954 году. В 2013 году гимназия подтвердила свой статус, успешно прошла аккредитацию.

Стратегия развития гимназии связана с реализацией ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федерального государственного образовательного стандарта, развития региональной и гимназической систем образования.

Основные направления деятельности гимназии в 2017-2018 учебном году:

  • создание условий для получения общедоступного и качественного образования;
  • реализация федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе, основной школе (7 класс);
  • реализация модели профильного обучения на старшей ступени;
  • работа с одарёнными детьми;
  • создание поликультурного образовательного пространства;
  • экспериментальная работа в рамках ФЭП и РЭП;
  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • создание единого безопасного образовательного пространства.

Для этого в гимназии есть все условия: созданная материальная база позволяет организовать образовательный процесс на основе инновационных технологий, работает опытный педагогический коллектив, разработаны и реализуются образовательные программы и программа развития, созданы профильные классы, развивается программа социального партнерства.

В гимназии действуют:

  •  управляющий совет, который является выборным коллегиальным органом самоуправления гимназии;
  • попечительский совет;
  • педагогический совет;
  • научно - методический совет;
  • собрание трудового коллектива;
  • конференция родителей;
  • совет отцов;
  • собрание обучающихся.

Система общественно-государственного управления в гимназии и органов ученического самоуправления позволяет педагогическому и ученическому коллективам, общественности и родителям обучающихся принимать активное участие в управлении гимназией и успешно решать задачи стратегического планирования, определения приоритетов развития гимназии и материальнотехнического обеспечения учебно-воспитательного процесса (разработка программы развития, обеспечение безопасности, ежегодное проведение текущего ремонта, пополнение библиотечного фонда, укрепление материальной базы, поощрение учащихся и финансирование работы с одаренными детьми – зримые результаты такого сотрудничества).

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса:

  • 128 компьютеров ( в т.ч. ноутбуков - 26);
  • мультимедийных проекторов -30;
  • интерактивных досок- 16;
  • принтеров -23;
  • сканеров- 6;
  • МФУ – 14;
  • документ-камер – 6.

В гимназии созданы все условия для совершенствования педагогического мастерства учителей, обобщения и распространения их передового педагогического опыта. В течение года учителя гимназии активно принимали участие в конкурсах профессионального мастерства на гимназическом, городском, республиканском и российском уровнях.

В 2017-2018 учебном году в гимназии проведены педагогические конкурсы «Учитель-мастер», «Учитель-исследователь», «Признание».

В городском педагогическом марафоне учитель английского языка Прусакова С.И.. стала победителем в номинации «Учитель - мастер», учитель английского языка Федашова А.В.– лауреатом в номинации «Признание».

Фадеева Н.В., учитель музыки, и Пучкова М.В., учитель МХК, стали победителями Фестиваля мастер-классов учителей предметной области «Искусство», «Технология», «Профессиональный успех учителя -XXI».

Педагоги гимназии ежегодно участвуют в конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО. В 2017 году были удостоены Премии Главы РМ Гераськина В.И., Премии Главы Администрации г. о. Саранск – Дригин А.В.

Цель гимназического образования – не просто обучить ребёнка разным наукам, а воспитать гармонично развитую личность, обладающую коммуникативными навыками, наделённую духовными ценностями, личность, которая найдёт своё место в современном мире.

Реализация учебных планов обеспечивает вариативность образования, предоставление учителям свободного выбора учебных программ и учебников, углублённое изучение литературы, введение второго иностранного языка в гимназических классах, включение спецкурсов и факультативов по различным предметам, обновление содержания образования.

Инновационная деятельность проводитсяпо следующим направлениям:

  • управление образовательным процессом (реализация системы управления качеством образования и системы оценки качества образования);
  • формирование нового содержания образования (разработка концепций образовательных областей, рабочих программ обучения, гимназического компонента лингвистического, гуманитарного, математического, валеологического, профильного образования);
  • внедрение новых технологий и методик обучения;
  • реализация научно-методического подхода к модернизации содержания образования через включение педагогов в научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную и поисковопроектную деятельность;
  • повышение профессионализма и мастерства педагогов через курсы повышения квалификации, семинары, тренинги, деловые игры и др.

Данные обновлены: