МБОУ Госконзаводская ООШ

История села, на территории которой находится МБОУ «Госконзаводская основная общеобразовательная школа»,  своими корнями уходит в 30-ые годы прошлого века. С 1963 года село Центральная усадьба 3-го Госконезавода является центром Нижнесавинского сельского поселения. 

МБОУ «Госконзаводская ООШ» расположена в 1 типовом здании постройки 1968 года. В школе имеются:

  • 36 персональных компьютеров и ноутбуков, в том числе мобильный класс;
  • 4 интерактивные доски, 3 документ-камеры, все кабинеты оснащены проекционным оборудованием: компьютерами, проекторами, экранами;
  • школа подключена к системе Интернет, телефонной линии, оснащена автоматической пожарной сигнализацией, огнетушителями;
  • школа ведет электронный журнал успеваемости учащихся.

В 2019 году проведена реорганизация школы: присоединен детский сад, средняя школа переименована  в основную. В школе сегодня обучаются 66 учащихся и 25 воспитанников детского сада. Все выпускники школы  успешно справляются с государственной итоговой аттестацией и получают документ об образовании. 25% учащихся учатся на «хорошо» и «отлично».

В школе работает коллектив из 33 человек, 19 человек из них - педагоги, из которых 80% имеют высшее образование, 79% - это педагоги со стажем  от 10 и более лет, 10,5% - имеют высшую и 16% - первую квалификационные категории, то есть 26,5% категорийных педагогов. 15,7%  педагогов в возрасте до 35 лет. Учителей пенсионного возраста всего 16%, то есть педагогический коллектив имеет большой потенциал профессионального роста.

Школа с 2017 по 2020 год реализует программу развития «Эффективная школа – школа личных достижений каждого», направленную на повышение качества образования. Наша эффективная школа будет характеризоваться такими признаками, как:   

  • в школе приоритетными являются ее  образовательные цели и задачи;
  • благоприятный, поддерживающий, мотивирующий на личные достижения внутришкольный климат;
  • упор на качестве преподавания и образовательных результатах;
  • высокие ожидания от учеников и четкие учебные задачи на каждое учебное занятие, тему, курс;
  • система внутришкольного мониторинга учебных достижений на уровне каждого учащегося, класса, предмета;
  • непрерывное профессиональное развитие учителей;
  • включенность родителей и сотрудничество с ними в организации и в управлении жизнедеятельностью школы;
  • поддержка и сотрудничество с органами управления, другими образовательными  организациями и партнерами социума.

В школе сложились добрые традиции. Ежегодно в первую субботу февраля выпускники собираются на вечере встречи, к которому готовится вся школа. Традиционным стал День самоуправления, когда всю работу школы берут в свои руки ученики. По многолетней традиции ученики 5-11 классов оказывают помощь нуждающимся односельчанам в работе на приусадебном участке и в доме.

Уже более 10 лет в школе работает летний экологический лагерь «Зеленая республика». Ребята благоустраивают родники, очищают реки Савинка и Буй от естественного мусора, проводят большую эколого-просветительскую работу среди населения.

С ноября 2000 г. школе присвоен статус экспериментальной площадки, тема которой «Построение системы экологического образования в условиях сельской школы».

В 2005-2006 учебном году школа завершила реализацию Программы развития учебного учреждения «Формирование системы экологического образования в условиях сельской школы». Создается новая Программа развития «Персональная экологическая культура как составляющая гражданского воспитания и здоровьесбережения».

Педагоги школы приняли участие в муниципальных экспериментах: по раннему обучению информатике,  введению безотметочного обучения на уроках физической культуры. Опыт их деятельности обобщен на уровне образовательного учреждения и  муниципальном.

Результаты работы КМО, ШМО прослеживаются на открытых уроках, конференциях, результатах итоговой и переводной аттестации учащихся, в конкурсах.

В рамках обновления деятельности методической службы  в  школе работают  проблемные группы педагогов: «Актуализация экологического компонента в предметах базового и дополнительного образования»; «Разработка интеграционных межпредметных модулей»; «Расширение объема содержания образования через работу школьного научного общества учащихся». Итоги завершения работы по программе развития школы подведены на районной конференции «Формирование системы экологического образования в условиях сельской школы».

Педагоги школы приняли участие в 8 региональной научно-практической конференции «Здоровье и образование». Неоднократно занимали призовые места в областных конкурсах социального проектирования.

                                                                                          

Данные обновлены: