Средняя школа № 12 реализует три ступени образования: начальное, основное и среднее общее, дополнительное образование, образование с использованием дистанционных образовательных технологий.
На базе МБОУ СШ № 12 функционируют медицинские классы (химико-биологического профиля).
Сформированы группы физико-математического, социально-экономического профилей.
Миссия школы - способствовать формированию человека новой генерации способного жить, действовать, реализовывать себя в условиях нового гражданского общества, обладающего базовыми умениями действовать в типовых жизненных ситуациях в меняющихся социально-экономических условиях, т.е. «новой грамотностью» - цифровой, культурной, социальной, гражданской, финансовой, правовой, экологической, потребительской, с установкой на инициативу, лидерство и обретение новых компетенций.
Развитие образовательного учреждения сегодня - это переход на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, повышение квалификации педагогического коллектива.
На основе нового содержания образования требуется обновление педагогических технологий обучения и воспитания.
Воспитание гражданина новой России, поддержка талантливых детей, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие школьной инфраструктуры является важнейшими направлениями деятельности школы.
Образовательная политика, выбранная школой – это гарантия прав школьника на качественное образование.
Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, общеобразовательных потребностей и возможностей, личных склонностей.
Созданная образовательная и воспитательная системы максимально благоприятствует условиям для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
Традиции школьного образования помогают заложить основы профессионального и жизненного успеха, личностной состоятельности человека.
Школа предоставляет ученику возможность получить устойчивый опыт интенсивной и добросовестной учебной работы; осмысленной, самостоятельной деятельности; творческой самореализации; эффективных взаимодействий; достойного поведения.
Современный этап развития общества ставит перед школой все новые сложные задачи, решить которые возможно только при глубоком анализе имеющихся достижений и на основе четко спланированной деятельности.
Видеть будущее учебного учреждения - важнейшая творческая задача педагогического коллектива.
Школе присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки по теме «Школа – центр воспитательной и досуговой работы как условие снижения рисков асоциального поведения подростков 9-15 лет».
На базе школы создан Центр дистанционного обучения детей-инвалидов, ставший инновационной региональной площадкой по теме «Дистанционное обучение как механизм обеспечения доступности качественного образования детей-инвалидов».
Инновационный проект школы «Технологии тьюторского сопровождения детей-инвалидов в достижении метапредметных и личностных результатов обучающихся ЦДО в условиях перехода и реализации ФГОС» стал победителем конкурса инновационных проектов.