МБОУ Столбищенская СОШ им. А. П. Малышева

Столбищенская школа предоставляет доступное, качественное образование и воспитание в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.

Для более полной реализации Программы развития в школе ведётся планомерная работа по улучшению технологического сопровождения учебного процесса и совершенствуется информационная система. Ведется постепенный переход на электронное делопроизводство, создается электронная база данных  по материалам, касающихся управления школы.

Увеличивается число преподавателей, использующих информационные технологии в образовательном процессе. Создан и постоянно обновляется школьный сайт на портале Электронного образования.

Школа является Центром компетенции в электронном образовании в Лаишевском районе, а также стажировочной площадкой федерального значения по апробации ИМЭУ(электронных учебников).

Цель программы воспитания и социализации школы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи воспитания и социализации:

  • способствовать воспитанию гармоничной социализированной личности;
  • способствовать реализации талантов ребенка;
  • способствовать формированию навыков самовоспитания  школьника;
  • усилить положительное влияние дополнительного образования на воспитание школьника;
  • вовлечь родителей в систему школьного воспитания;
  • способствовать корректировке принципов воспитания в семье;         
  • способствовать самосовершенствованию классных педагогов школы.

Основные направления воспитания и социализации учащихся:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание социальной ответственности и компетентности;
  • воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;
  • воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

Воспитание патриота и гражданина – важнейшая задача школы. Работа по гражданско – патриотическому воспитанию ведется согласно плану работы школы.

Ветераны  Великой Отечественной Войны села Столбище – частые гости в нашей школе. Ветераны выступают перед детьми с беседами о героях войны, значимых битвах, стараются довести до детей всю страшную правду о тяготах войны.

День пожилого человека – это традиционная встреча с нашими ветеранами – учителями и сотрудниками школы. Для них ежегодно проводится праздничный концерт с организацией чаепития.

Ежегодно в школе проходит месячник спортивной, оборонно-массовой работы, посвященный Дню Защитника Отечества.

Формирование нравственных основ личности и духовной культуры.

Ежегодно проходят общешкольные праздники: День знаний, День учителя, День пожилого человека, Осенний бал, День матери, Новый год, и др. Классными руководителями в течение года проводятся серии классных часов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проводятся мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся.

Развитие творческой деятельности учащихся. Организация праздников, внеклассных мероприятий развивает творчество обучающихся. На заседаниях Ученического совета планируются и реализуются идеи. Свое творчество обучающиеся проявляют, участвуя в различных творческих конкурсах. Под руководством опытных педагогов ученики активно участвуют в районных, региональных творческих и научно – исследовательских проектах.

Профориентационная работа. Встречи с представителями Центра занятости, представителями учебных заведений, проведение классных часов в старших классах  о востребованных профессиях.

Система работы по воспитанию ЗОЖ. Одной из главных задач современной школы является воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни. Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Одним из способов решения проблемы ухудшающегося состояния здоровья детского населения является строгая реализация здоровьесберегающих технологий в процессе обучения в образовательных учреждениях. Цель здоровьесберегающей педагогики – формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.