МАОУ СШ № 24

1 сентября 1983 года приветливо распахнула свои двери новая школа на улице Пономарёва. История её не совсем обычна: строительство здания было проведено в рекордно сжатые сроки - всего за год, а своё название наша школа унаследовала от начальной школы № 24, которая располагалась там, где сейчас находится станция «Юный техник».
 
Школа построена по необычному южному проекту, имеет три корпуса: начальный, административный, корпус старшей школы. Есть спортивный зал, актовый зал, столовая, хорошая библиотека, 2 кабинета информатики, четыре мастерских трудового обучения, краеведческий музей, Зал Боевой славы, кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет НОУ «ИНКО» при школе. Материальная база школы постоянно пополняется и обновляется.
 
С 29 апреля 2013 года у школы произошла смена типа учреждения с бюджетного на автономное. 

Цели школы:

  • повышение качества и доступности образования в школе.
  • создание условий для формирования успешной личности, готовой к жизненному самоопределению с высоким уровнем толерантности, осознающей и уважающей свои духовные корни, готовой к самореализации в условиях меняющегося социума.

Образовательные программы соответствуют требованиям Государственному образовательному стандарту начального общего основного общего, среднего общего образования, примерным и авторским программам.

Выбор элективных курсов направлен на удовлетворение запроса родителей и учащихся. Элективные курсы расширяют и углубляют кругозор учащихся, позволяют систематизировать материал, дают возможность использовать интерактивные методы изучения наук.

Задачи школы:

  • создание условий организации образовательного процесса для успешного освоения федеральных стандартов нового поколения;
  • организация сетевого взаимодействия с учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры, органами исполнительной власти, в т.ч. на муниципальном уровне для создания условий повышения уровня образованности учащихся, успешного освоения ими федеральных образовательных стандартов нового поколения;
  • создание условий для развития познавательных, творческих способностей учащихся, выявление и поддержка талантливой молодежи;
  • оптимизация методических, кадровых, организационных, сетевых ресурсов, обеспечивающих повышение качества педагогической и управленческой деятельности;
  • повышение уровня комфортности и технологической оснащенности образовательного процесса, в т.ч. за счет социального взаимодействия и партнерства с общественными организациями, продуктивного сотрудничества с органами местного самоуправления;
  • укрепление здоровья учащихся.

Образовательная программа школы ориентирована на дифференциацию обучения, на развитие учащихся.

Предпрофильная подготовка учащихся – это комплексная психолого-педагогическая подготовка подростков к осознанному и ответственному выбору профилирующего направления учебной деятельности в старшей школе.

В школе проводятся мероприятия, расширяется их диапазон (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования), направленные на раскрытие творческих способностей обучающихся, поддержку обучающихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной, исследовательской деятельности.

Администрация, педагогический коллектив школы стараются создать одаренным детям максимально-благоприятные условия для индивидуальной образовательной активности в процессе становления их способностей к самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих образовательных перспектив и включают: индивидуализацию учебного процесса; расширение пространства социальной деятельности учащихся; организацию пространства рефлексии. В основе работы с одаренными детьми лежат следующие принципы:

  • принцип опережающего обучения;
  • принцип комфортности в любой деятельности;
  • принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;
  • возрастание роли внеурочной деятельности;
  • принцип развивающего обучения.

Специфика такой деятельности предусматривает использование определенных форм работы по целенаправленному выявлению и развитию категории обучающихся с повышенным уровнем мотивации к обучению:

  • предметные олимпиады;
  • общешкольные конференции;
  • предметные недели;
  • тематические конкурсы и выставки;
  • соревнования;
  • творческие отчеты учителей из опыта работы с одаренными детьми.