МОАУ СОШ № 52

Стратегия развития школы № 52 г. Орска рассматривает воспитание в школе как равноценный компонент образования наравне с изучением основ наук и предполагает единство процесса во всех сферах: и в обучении и во внеурочной деятельности.

Для воспитательной системы школы характерны ориентация педагогов, учащихся и их родителей на творчество, интеграция основного и дополнительного образования, создание единого воспитательного пространства.

В школе сложились свои традиции, которые отражают программу развития образовательного учреждения: система внеклассных мероприятий, проведение родительских дней, работа спортивного клуба «Олимпиец», мониторинг эффективности качества воспитательной системы, модель профилактической работы и модель внеурочной деятельности образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС ОО.

Детское самоуправление осуществляется в рамках органа школьного ученического самоуправления «Президентский Совет» и деятельности детских и молодежных организаций «Союз мальчишек и девчонок» и «Содружество юных». 100% учащихся участвуют в детском самоуправлении.

Школа сотрудничает с учреждениями культуры (городской выставочный зал, драмтеатр им. А. С. Пушкина, городской краеведческий музей, театр-студия «Встреча»), учреждениями дополнительного образования, общественными организациями, ассоциацией «Оренбургский университетский учебный округ». Активными помощниками в работе с детьми и семьями группы риска выступают инспекция по делам несовершеннолетних и комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, центр практической психологии.

Образовательная программа дошкольного образования направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. 

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования -  оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. 

Основная образовательная программа (ООП) учитывает требования к образованию, которые предъявляют стандарты второго поколения. Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет установить баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения. В социальном аспекте образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом и образованием относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы.

В школе работоспособный, компетентный и ответственный общественный совет, наделенный полномочиями участвовать в совместной с педагогическим коллективом разработке образовательной программы и оценке ее социокультурной эффективности.

                                                                                         

Данные обновлены: