МБОУ СОШ № 1

В основу методической работы нашей школы положена идея открытости и непрерывного самообразования: каждый педагог поставлен в условия стремления к ясному пониманию границы своей информированности в той или иной области и границы познания наук, которые открыты и беспредельны. Это не позволяет учителю останавливаться в собственном профессиональном росте, ведь, действительно, «образование не достигает точки насыщения».

Педагогический коллектив школы работает над единой методической темой «Межпредметная интеграция как эффективный способ достижения метапредметных результатов образовательной программы». 

Развитию одаренности детей, раскрытию их творческого потенциала способствуют программы дополнительного образования, реализуемые в рамках внеурочной деятельности. Учебный план дополнительного образования включает 18 программ внеурочной деятельности, разных направлений. Более 80% обучающихся охвачены дополнительным образованием.

Внеурочная деятельность, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования через системы внеаудиторной занятости, работу классных руководителей, воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования. Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом занятости обучающегося во второй половине дня и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы, конференции и т.д.

Реализуя принцип доступности получения образования для всех категорий обучающихся в образовательном процессе активно используются разнообразные формы обучения: очная, комбинированная, дистанционная, самообразование.

В рамках реализации программы «Доступная среда» для каждого ребенка с ОВЗ в школе разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут. Сотрудники социально-педагогической службы (психолог, логопед, социальный педагог) обеспечивают психолого-педагогическую поддержку данной категории детей на весь период обучения.

В штатное расписание школы введена единица «тьютор», в должностные обязанности которого входит педагогическое сопровождение детей с инвалидностью и ОВЗ, а также оказание помощи семье в построении семейной образовательной среды для поддержки обучающихся в освоении индивидуальных учебных планов.

С целью выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в первый класс, в школе открыта группа кратковременного пребывания воспитанников. Основными задачами являются: формирование физической, личностной, коммуникативной, познавательной, интеллектуальной и социальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. В группе реализуется программа «Школа 2100».

                                                                                     

Данные обновлены: