МАОУ Гимназия № 2

Дата создания образовательной организации: 1 сентября 1951 года.

На протяжении ряда лет гимназия решает стратегические вопросы, направленные на создание адаптивной модели современного образовательного учреждения, удовлетворяющего потребности и возможности обучения детей микрорайона. Управленческая система представлена как персональными (директор, заместители директора, специалисты, учителя, классные руководители), так и коллегиальными органами управления (наблюдательный совет, педагогический совет, родительский комитет, общешкольная конференция).

Гимназия гордится своими достижениями и званиями:

  • «Школа года»;
  • «Знак качества»;
  • «Школа высшей категории»;
  • «Академическая школа»;
  • победитель конкурса в рамках национального проекта «Образование»;
  • победитель конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы на территории Красноярского края;
  • победитель конкурса проектов муниципальных учреждений Красноярского края (по предметам естественнонаучного цикла);
  • победитель конкурса «100 классных проектов»;
  • победитель Национальной премии в области образования «Элита Российского образования −2016»;
  • более 80% педагогического коллектива являются победителями и призерами профессиональных конкурсов различного уровня;
  • директор гимназии Штейнберг И.Г. стала абсолютным победителем профессионального конкурса «Лучший директор образовательного учреждения Красноярского края».

Приоритетные направления развития гимназии:

  • организация деятельности гимназии на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности;
  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности учащихся гимназии;
  • совершенствование качества предоставления муниципальных услуг;
  • обеспечение билингвистичекого образования в гимназии;
  • осуществление образовательной деятельности в интересах личности, социума;
  • удовлетворение познавательных, духовных, эстетических и др. потребностей детей за счет многообразия направлений в системе дополнительных образовательных услуг;
  • внедрение новых направлений спортивно-оздоровительной работы с целью сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;
  • развитие системы поддержки талантливых детей.

Гимназия реализует основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому, немецкому и французскому языкам, дополнительные общеобразовательные программы.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Деятельность детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие).

Исходя из концепции гимназии, со 2 класса вводится английский язык по углубленной программе (автор В.В. Сафонова). С 5 класса вводится изучение второго иностранного языка (немецкого/ французского) за счет использования вариативной части учебного плана.

Учебный план для 5-9 классов соответствует ФГОС ООО, с углубленным изучением английского языка и второго иностранного языка (французского языка/ немецкого языка). Учебный план для 10-11 классов, составленный с учетом индивидуальных учебных планов обучающихся, соответствует БУП-2004 с углубленным изучением английского языка и второго иностранного языка (французского языка/ немецкого языка).

В 10-11 классах осуществляется профильное обучение по индивидуальным учебным планам (ИУП). При этом вводится предметно-групповая система обучения. ИУП каждого учащегося отражает совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов федерального компонента, часов регионального компонента и элективных учебных предметов школьного компонента. Реализуются программы профильного изучения предметов «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «Математика», «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика». Сохраняется преемственность в углубленном изучении английского языка и второго иностранного языка.

                                                                                         

Данные обновлены: