МБОУ СОШ № 2

Всему на свете есть начало… Есть оно и у образовательной системы города Усть-Илимска, у истоков которой стоит наша школа - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», которой в 2018 году исполнилось 50 лет (она старше города на 5 лет, потому что появилась в строящемся поселке Усть-Илим в 1968 году).

Нашу школу не спутать с другими городскими школами: оригинальный архитектурный проект, эксклюзивный фасад с панно на популярную в 60-е годы тему «Человек в космосе», наконец, место расположения – микрорайон, именуемый в народе «Деревяшки» и известный знатокам истории города тем, что «отсюда есть пошёл» город Усть-Илимск.

С самого начала школа была и по сей день остаётся центром духовной жизни микрорайона. Здесь соединяются все нити социальной, культурной и общественной жизни. А коллективный дух, ставший основой деятельности в конце 60-х - начале 70-х годов, школа передала будущим поколениям, которые переосмыслили его как сотрудничество, коммуникативность, толерантность. Кроме того, наша школа во все времена оставалась школой, о которой выпускники говорят: «Нас растила школа, в которой находился подход к детям с разными возможностями».

Накопленные знания и опыт, традиционный уклад жизни средней школы № 2 органично вписались в реформы нового времени, благодаря чему они стали не ломкой традиций, а процессом совершенствования дальнейшей деятельности, основанной на свободе в педагогическом творчестве, построении уроков в нелинейном расписании, обязательной внеурочной деятельности, работе школьных детских объединений, проектной деятельности как  созидательном творчестве...

Реализация Программы развития «Школа открытых коммуникаций» привела к созданию модели образовательной среды с функционированием в ней четырёх пространств: «Проектирование», «Деятельность», «Демонстрация», «Рефлексия». Проходя их, ученики получают навыки самореализации. В 2016 году представленная на городском образовательном форуме «Образование Усть-Илимска» данная модель внеурочной деятельности школы заняла 1 место.

В 2016 году мы вступаем в ряды Российского движения школьников, и в школе появляется отряд волонтеров «Верные друзья».

В 2018 году открывается 10 класс оборонно-спортивного профиля, по окончании которого ребята предполагают поступать в военные учебные заведения и силовые структуры. На базе 10 класса сформирован отряд российского движения «Юнармия». О том, чем живет школа сегодня, можно узнать, открыв ее сайт, занявший 2 место в городском конкурсе сайтов образовательных учреждений.

Школа № 2 всегда была кузницей кадров: многие педагоги города начинали свою трудовую биографию в нашей школе. Сегодня учителя школы демонстрируют свой опыт на муниципальных и региональных образовательных форумах, фестивалях педагогических идей, являются призерами и победителями различных конкурсов педагогического мастерства. Обучают коллег из школ города и области на стажировочных площадках. С 2015 года МБОУ «СОШ № 2» является муниципальной стажировочной площадкой «Особенности организации образовательного пространства в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ».

На городском фестивале педагогических идей в 2015 году опыт работы коллектива школы по теме «Индивидуальная образовательная программа учащихся в условиях инклюзивного образования» отмечен дипломом 1 степени. 

С 2017 года работает в режиме базовой опорной площадки Регионального тематического инновационного комплекса по теме «Повышение квалификации педагогов по метапредметным компетенциям».

С 2018 года МБОУ «СОШ № 2» имеет статус городской стажировочной площадки «Система мониторинговых исследований в образовательном учреждении».

Опыт работы коллектива ежегодно высоко оценен на разных уровнях. Вот топ самых значимых наград:

  • 2008 год, коллектив школы - лауреат и обладатель гранта в 1000000 рублей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;
  • 2015 год, образовательное учреждение - победитель всероссийского конкурса «Школа – лаборатория инноваций»; 
  • 2016 год, деятельность школы отмечена в Региональном реестре лучших практик дипломом 3 степени за «Индивидуальную программу развития педагога как средство развития менеджерских умений (построение системы методической работы)»;
  • 2017 год,  образовательное учреждение награждено дипломом 1 степени за Лучшую практику построения мониторинговых исследований.

И это еще не конец, потому что всему на свете есть начало, но главное, что есть продолжение. Поэтому продолжение следует...

                                                                                         

Данные обновлены: