МКУ ЦППМСП

Особенностью современного этапа развития системы образования в целом является его ориентация на гуманистические и демократические ценности. Сегодня приоритетными становятся цели личностного развития обучающихся, гармонизации в содержании образования интересов человека с интересами государственных и социальных институтов. Реализация этих целей и ценностей в образовательной практике предъявляет качественно иные требования к педагогу, учителю, воспитателю. Современный педагог сможет успешно решать проблемы гуманизации, если в своей профессиональной деятельности он будет ориентироваться на идеи ценностно-смыслового подхода к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Это требует существенных изменений в профессиональном сознании педагога, в его отношении к своей деятельности, готовности принять новые педагогические ценности, актуализировать свой творческий потенциал, сформировать собственную профессиональную концепцию и стиль педагогической деятельности.

Пргрессивное развитие современного общества невозможно без соответствующей системы дополнительного образования педагогических работников сферы образования, которая должна мобильно и гибко реагировать на меняющиеся запросы общества. Эта система может эффективно функционировать только тогда, когда определены стратегия и тактика ее развития, имеется ясно выраженная социокультурная направленность и понимание каждым смысла собственной образовательной деятельности.

Нашим образовательным учреждением принята к реализации программа, в которой представлены концептуальные основы и модель развития Центра, которые предопределяют его будущее состояние в ходе реализации приоритетных направлений деятельности. Он во многом детерминируется обновлением стандартов, включающим новые требования к структуре образовательных программ условиям реализации и результатам их освоения, поддержкой талантливых детей, развитием учительского потенциала, созданием новой школьной инфраструктуры, поддержкой здоровья воспитанников.

Эти ориентиры определяют цели, задачи, основные направления и специфику развития системы дополнительного образования педагогических кадров в городском округе Домодедово , а также первоочередные меры ее реализации. Программа предназначена для сотрудников Центра, руководящих и педагогических работников образования городского округа Домодедово, социальных сообществ, заинтересованных в развитии системы образования. Модель развития учреждения представляется как открытая педагогическая система, состоящая из целевого, методологического, содержательного, организационно-процессуального, индикаторного и результативного компонентов, а также этапов и условий реализации. Она подчинена достижению желаемых результатов повышения квалификации и переподготовки работников сферы образования на основе реализации компетентностного, системно-деятельностного, личностно-ориентированного и технологического подходов.

Именно они гарантируют обучающимся получение общекультурных, общепрофессиональных и, особенно, специальных компетенций, без которых не представляется возможной высокопрофессиональная деятельность. Разработанная Программа развития Центра выражает наиболее существенные педагогические явления в сфере дополнительного образования, во многом задает приоритетные направления профессионального движения, определяет общие закономерности обозначенного процесса, предлагает тактические пути достижения качественных результатов. Она является основой для оперативного планирования работы. Центр сегодня находится на стадии становления и уже имеет большую потенциальную базу и все предпосылки стать одним из ведущих учреждений по подготовке и переподготовке педагогических и управленческих кадров системы образования городского округа Домодедово. Центр реализует образовательные программы дополнительного профессионального образования для различных категорий работников системы образования. Педагогическое сопровождение этих программ осуществляет высококвалифицированный коллектив.


 

Данные обновлены: