ГБОУ РФМЛИ

Республиканский физико-математический лицей-интернат – государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования сокращённо – (РФМЛИ), является правопреемником Республиканской физико-математической школы-интерната № 2.

Нынешнее время диктует новый подход и новую организацию учебного процесса для всестороннего развития способностей учащихся, которые проявили повышенный интерес к естественным наукам.

Поэтому Министерством образования и науки принимается решение о создании на базе лицея-интерната Центра для одарённых детей для учащихся всей республики.

Для этого нами был осуществлен капитальный ремонт здания лицея-интерната, и в настоящее время существуют все необходимые условия для функционирования подобного центра.

Обучение в ГБОУ РФМЛИ:

  • I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими письмом, чтением, счётом, основными умениями и навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
  • II ступень – основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. В школе II ступени вводится предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся 9-х классов в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе. В школе II ступени могут создаваться предпрофильные классы в соответствии с социальным заказом (по желанию учащихся и родителей (законных представителей) и возможностями Школы.
  • III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения – 2 года) является завершающим этапом образовательной подготовки, обеспечивающим развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной деятельности на основе дифференциации содержания обучения; функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействующим их общественному и гражданскому становлению.

Спецификой ГБОУ РФМЛИ является особая роль математики, физики, информатики и ИКТ в условиях лицея.

Учитывая, что лицей имеет физико-математические классы, система предпрофильного и профильного обучения выстраивается на следующих принципах:  

  • системообразующим фактором является наличие единой цели по подготовке учащихся к выбору профессии и будущему самоопределению;
  • принцип преемственности. Предметы, изучаемые на повышенном уровне на второй ступени, должны иметь логическое продолжение в 10-11-х классах;
  • принцип профильности. Каждый лицейский класс должен изучать не менее двух предметов на повышенном уровне;
  • принцип целесообразности. Количество предметов, изучаемых углублённо, ограничивается только рамками максимальной нагрузки, социальным заказом и образовательной программой;
  • конструирование образовательного процесса, направленного на развитие системного мышления учащихся.

Система обучения в лицее является личностно-ориентированной, поэтому в учебном плане предлагаются занятия по выбору, направленные на развитие творческих способностей учащихся и удовлетворение их личностных потребностей в получении образования по отдельным областям знаний в соответствии с уровнем их подготовки (в виде проектной, исследовательской деятельности, кратковременных курсов по интересам и т.д.)

                                                                                      

Данные обновлены: