ГБОУ Гимназия № 295

Создание условий для обучения интеллектуально одаренных детей, учащихся с высоким уровнем познавательной активности - традиция образовательного процесса гимназии, которая поддерживается более 15 лет.

К условиям организации образовательного процесса, которые используются коллективом гимназии, для поддержки одаренных учащихся относятся:

  • раннее выявление и развитие интеллектуальной одаренности в группах дошкольников, занимающихся на базе гимназии;
  • гомогенное (однородное) формирование одного класса в параллели для учащихся с высокими показателями интеллектуального развития;
  • практика обучения на высоком уровне сложности, использование технологий развивающего обучения (в т.ч. системно-деятельностная технология обучения, автор Петерсон Л.Г.), обеспечивающих рост творческих способностей учащихся;
  • структурирование образовательной программы гимназии на основах фундаментальности (не сокращаются часы на изучение математики, физики);
  • внедрение программ индивидуального обучения особо одаренных учащихся, значительно опережающих по уровню развития своих сверстников;
  • формирование у учащихся обширного опыта исследовательской, творческой, коммуникативной деятельности;
  • удовлетворение потребности интеллектуально одаренных детей в признании своих способностей, за счет их участия в конкурсах, олимпиадах, в школьном научном обществе «Шанс»;
  • удовлетворение потребности интеллектуально одаренных детей в сравнении своих возможностей с такими же успешными сверстниками (городская интеллектуальная программа «Игра ума»).

Наряду с программами работы с одаренными детьми гимназия создает условия для освоения образовательной программы детьми с высоким уровнем познавательной активности, для контингента детей, выбирающих гимназический образовательный маршрут. 

Гимназия имеет богатые образовательные традиции: 

  • 1989-1992 гг. – подготовка педагогического коллектива к работе с одаренными детьми, разработка и введение авторских и экспериментальных программ, обеспечивающих освоение педагогами технологий обучения интеллектуально-одаренных учащихся.
  • 1989-2002 гг. – реализация экспериментальной программы ускоренного обучения интеллектуально-одаренных учащихся в начальной школе, выход на индивидуальные образовательные маршруты, экстернат.
  • С 2002 г. – внедрение вариативных форм организации познавательной деятельности интеллектуально-одаренных учащихся, обеспечивающих раскрытие 11 индивидуальных способностей, совершенствование структуры урока, стимулирование программ самообразования обучающихся, реализация программ индивидуального сопровождения учащихся.
  • В 2012-2013 учебном году Гимназия 295 получила статус официального центра по подготовке и проведению Кембриджских международных экзаменов (на знание английского языка по 6 уровням: от Starter до FCE). Документы размещены на сайте гимназии. В Санкт-Петербурге около 15 таких центров.
  • В 2011-2015 гг. гимназия являлась районной экспериментальной площадкой по теме: «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позицией непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа».
  • В 2012–2015 гг. гимназия являлась районной экспериментальной площадкой. Темой педагогического эксперимента являлась: «Исследовательская деятельность как фактор развития метапредметных умений, учащихся в образовательной среде».
  • С 2013 года гимназия принимает участие в программе сотрудничества факультета довузовского образования НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.
  • С  2014 года гимназия сотрудничает с региональной общественной организацией «Ассоциация Студентов Петербурга, Изучающих Экономику и Управление», при участии иностранных волонтеров из стран партнеров проекта по международной программе волонтерских обменов «AIESEC». 
  • В 2015 году по итогам сотрудничества на заседании ученого совета было принято решение о создании проекта организации научно-методической деятельности Центра довузовских проектов по теме: «Интеграция формального, дополнительного неформального образования в социально-педагогическом партнёрстве образовательных учреждений как инструмент развития потенциала».

Данные обновлены: