МБОУ СОШ № 9

В школе получила дальнейшее развитие воспитательная система, обеспечивающая создание условий для индивидуального творческого развития личности и направленная на реализацию основной цели воспитательной работы: «Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализацию и адаптацию в обществе на основе принципов самоуправления».

Приоритетными направлениями воспитательной работы являются гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание основанные на формировании ценностных представлений о любви к Родине, развитии компетенций об общественном согласии и межкультурном взаимодействии, воспитании нравственности, положительного отношения к труду и творчеству. Особое внимание уделено правовому воспитанию и развитию ученического самоуправления.

Массовые общешкольные мероприятия обеспечивают развитие межличностных отношений всех субъектов образовательного процесса. 

Каждый классный руководитель разрабатывает собственную систему воспитательной работы, которая отражена в плане воспитательной работы. Классные руководители применяют различные формы работы с ученическим коллективом: тематические классные часы, беседы, экскурсии, конкурсы, спортивные игры, дискуссии, трудовые десанты, поездка в батутный развлекательный центр г. Владивостока.

В школе ведется направленное трудовое воспитание детей. В школе введена 5 трудовая четверть, где ученики ухаживают за пришкольным участком, ведется озеленение и уборка участка. Проводятся субботники, где дети убирают территорию, не только принадлежащую школе, но и за периметром школы. Осенью детьми 1 класса и родителями продолжена традиция по высаживанию деревьев на «Алея первоклассника».

Ученики МБОУ СОШ № 9 способны добиваться хороших результатов в конкурсах художественно-эстетического направления. На конкурсе чтецов и юных поэтов. Активно принимают участие во всех конференциях района и добиваются не плохих результатов. Учителя проводят работу с детьми по экологическому воспитанию, ими проведена работа по подготовке и участию в ежегодной конференции «Зеленая волна». Принимают участие в поселенческом конкурсе «Новогодний символ года», за что получили сувениры и грамоты. Начальная школа, принимала участие в районном конкурсе «Новогодняя игрушка».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач МБОУ СОШ № 9. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Цель военно-патриотического воспитания: воспитание патриотизма у учащихся на героической истории и традициях Российской Армии и ВоенноМорского Флота, и повышение престижа военной службы. 

В течение года на уроках истории, обществознания, литературы, ОБЖ и других мероприятиях, учителя учат учащихся формировать активную жизненную позицию личности, приобретать опыт гражданских действий, демократического поведения и общения, развивать умения и навыки самостоятельности, воспитывать уважение к культуре. Учат детей понимать принципы и ценности демократического гражданского общества. Большинство учащихся школы занимаются в различных кружках, секциях, факультативах, курсах. В двух и более кружках занимаются более 35 % учащихся. Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, краевых и региональных конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет им выйти на более высокий уровень.

В течение учебного года школьная библиотека работает по плану, утверждённому администрацией школы. Работа проводится с учетом разделов общешкольного плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

  • обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного обслуживания учащихся и педагогов;
  • обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать ситуацию;
  • формирование эстетической экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.

Школьная библиотека прививает в учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. А так же развивает и поддерживала в детях привычку и радость чтения, потребность пользоваться библиотекой в течение учебного периода. Школьная библиотека – это первый информационный центр для учащихся МБОУ СОШ № 9. Именно здесь должны приобретаться навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации из различных источников: как из традиционных (книги, журналы, газеты), так и из нетрадиционных (электронные издания учебной и справочной литературы). 

                                                                                         

Данные обновлены: