МБОУ Лицей № 10

Образовательная программа среднего общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Продолжительность обучения: на среднем уровне обучения - 2 года. Технология комплектования: комплектование 10 класса осуществляется на базе 9-х классов лицея и других общеобразовательных учреждений. Программой определено содержание образования по учебным предметам в соответствии с учебным планом лицея, требования к уровню подготовки выпускников. Диагностика образовательных результатов обучающихся отличается вариативностью и многоаспектностью. Качество образования анализируется и оценивается педагогическим коллективом с педагогических, психологических, концептуальных и социальных позиций. Содержательные и организационные аспекты учебно-воспитательного процесса в лицее обусловливаются, с одной стороны, требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, а с другой – сформированными в лицейском сообществе представлениями об образовательной системе Школы ответственного и успешного поколения. Первая сторона детерминирует то общее в содержании и способах организации процесса обучения и воспитания, что характерно для всех российских образовательных учреждений, а вторая сторона обусловливает то особенное и единичное, что отличает лицей от других учебных заведений.

Результативный блок включает мониторинг эффективности реализации программы:

  • успешность освоения учащимися новой образовательной программы лицея;
  • развитость у лицеистов ответственности как важнейшего нравственного качества личности;
  • сформированность у учащихся потребности в достижении успеха;
  • развитость отношений ответственной зависимости в лицейском коллективе;
  • мотивация на здоровый образ жизни;
  • удовлетворенность учащихся, их родителей и педагогов жизнедеятельностью в лицее и достигнутыми результатами.


Образовательная программа основного общего образования является нормативно-управленческим документом, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса на уровне основного общего образования на 2015 – 2020 годы.

Цель образовательной программы: регламентировать содержательные и процессуальные аспекты образовательной деятельности лицея для обеспечения выполнения требований Стандарта, создания условий для реализации прав учащихся на получение образования. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход. Программой определены ппланируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования, которые представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения ООП ООО, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Программа развития универсальных учебных действий конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения ООП ООО, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой для разработки программ по учебным предметам, курсам, а также программ внеурочной деятельности.

Программой определено основное содержание учебных предметов в соответствии с ФГОС, а также Программа воспитания и социализации обучающихся, принципы и особенности содержания воспитания лицеистов. Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования. Данные программы являются преемственными и обеспечивают:

  • создание в лицее специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;
  • дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в лицее.

Ожидаемый результат реализации ООП ООО: Формирование образа выпускника лицея как личности духовно богатой, разносторонне развитой, ответственной и успешной, способной к реализации своей личности в современных условиях социума.

Образовательная программа начального общего образовани Я разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации основной образовательной программы является: создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России», УМК системы Л.В. Занкова. Начальное общее образование в Лицее является базой для получения основного общего образования. Нормативный срок обучения – 4 года. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.

Программа содержит разделы:

  • Целевой раздел (пояснительная записка, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования).
  • Содержательный раздел (программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся, программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционной работы).
  • Организационный раздел (учебный план, план внеурочной деятельности, система условий реализации основной образовательной программы). Контроль и оценка образовательной деятельности обучающихся уровня начального общего образования позволяет определить результативность и эффективность обучения, способствует повышению качества образования.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Лицее разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на уровне начального общего образования.

                                                                                         

Данные обновлены: