ЧОУ Многопрофильная гимназия им. М. Г. Гамзатова

Гуманитарная гимназия города Махачкалы названа его славным именем  Магомеда Гамзатова, он мечтал, чтобы в советских школах были полноценные условия для получения прочных, глубоких знаний. Он хотел видеть своих земляков образованными, умными, способными своей деятельностью вести Дагестан к процветанию. В память о своем отце его сын-Гамзат Магомедович — и члены Благотворительного фонда имени шейха Абдурахмана — Хаджи в 2003 году открыли Гуманитарную гимназию. В ней ученики имеют возможность в прекрасных условиях получать углубленные знания английского языка, информатики, заниматься хореографией, музыкой, спортом.

В 2003 году в гимназии открылись два класса. В 1-ом на торжественной линейке было всего 8 учеников. А чуть позже, 3 октября, открылся 2-ой класс, в котором вначале насчитывалось 5 человек. Постепенно, в течение первого полугодия, классы пополнились, и в конце 2003-2004 учебного года в гимназии было 24 ученика.

Неоценимый вклад в год открытия гимназии и после внесли своим трудом первые учителя и воспитатели. В первом классе работали Букина Галина Степановна и Бенссарабова Ольга Алексеевна, а во втором — Мусаева Гюльнара Шамсудиновна иРамазанова Эльмира Рамазановна.

Первым директором был избран человек, которого мы вправе считать учеником, единомышленником и последователем Магомеда Гамзатова в просветительской и образовательной деятельности — Бадави Саидович Гаджиев, до этого более десяти лет возглавлявший министерство образования республики Дагестан. Главным в гимназии для Бадави Саидовича всегда являлся ученик, на этом основана его педагогическая парадигма и по сей день. Став первым директором гимназии, Бадави Саидович обозначил уровень управленческой и педагогической работы, которому должны соответствовать и все последующие продолжатели его дела.

В настоящее время директором гимназии является грамотный, добрый и любящий детей человек — Каримулаев Магомедгаджияв Абидович. Гимназия успешно развивается, учащиеся активно участвуют в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, добиваются высоких результатов. среди учеников гимназии есть победители республиканских и городских олимпиад, творческих конкурсов. Все гимназисты, выступавшие в конференции «Шаг в будущее», стали призерами!

Концепция образовательного процесса. Методическая тема работы гимназии: «Личностно ориентированное обучение и воспитание учащихся».

«Одни понимают образование как раскрытие врожденных способностей, идущих изнутри, другие - как формирование личности извне» Дж. Дьюи.

Эти слова определяют два основных подхода к организации образовательного процесса в школе:

  • традиционный, т.е. образование информационного типа, продуцирующее знания, умения и навыки;
  • личностно ориентированный, гуманистический - эта модель образования, обращенная к личностно смысловой основе человека, определяющая отношение к ребёнку как субъекту образовательного процесса, является основной в работе гимназии.

Гуманный подход в обучении предписывает демократический стиль взаимоотношений учителя и ученика. Личностный подход опирается на личностно значимые для учащихся. Интеграция этих понятий - основа личностно-ориентированного обучения и воспитания учащихся гимназии, развития, умственных, моральных способностей:

  • интеллектуальная работоспособность;
  • логическое мышление;
  • коммуникативность;
  • способность к самообразованию;
  • морально-нравственные качества;
  • толерантность;
  • личностное развитие детей;
  • умение решать реальные задачи;
  • мотивация в обучении, положительная динамика в обучении;
  • самооценка;
  • личностная позиция.

Основная функция образовательного процесса - развитие потенциальных возможностей ребёнка, поддержание саморазвития, интереса и осознания значимости изучаемого материала для своего личностного развития, отсутствие страха при высказывании собственного мнения, т.о. мотивация обучения определяет активную позицию ребёнка в обучении и личностном развитии. Образовательный процесс обязательно должен сопровождаться и гуманистическим отношением педагога к ребёнку, развитием у детей умения использовать свой внутренний потенциал.

Образовательный процесс сопровождается психолого-педагогической поддержкой каждого ученика, выбором личностно-ориентированных образовательных технологий; наблюдением, коррекцией динамики развития интеллекта, творческих способностей детей; формированием общеучебных умений и навыков; здоровьесберегающей технологией. Главное внимание уделяется деятельности анализирующего наблюдения, сравнения, умению делать логический вывод; развитию воображения, мышления, памяти, речи; созданию условий для проявления познавательной активности учеников, применению педагогики сотрудничества.

Программа обучения построена на отработке понятий, отношений, связей внутри учебного предмета и между предметами; соблюдение принципа системности и целостности; сочетании рационального и эмоционального, информационного и проблемного, объяснительного и поискового методов.

В гимназии сформирована целостная система внутри школьного контроля и руководства; основное внимание в методической работе уделяется системному подходу к моделированию личности ученика.

Инновационная и экспериментальная деятельность гимназии осуществляется с использованием псих развивающей технологии по Занкову (1-4 кл.) проблемного метода, интенсивной технологии обучения английскому языку ( с 1-го класса), базовой образовательной технологии (Госстандарты), дифференциации и индивидуализации обучения.

Особенностью гимназии является то, что это школа полного дня, поэтому создаются оптимальные условия для учебной деятельности уч-ся на уроке - 1-я половина дня (8.15 -12.25), затем обед, отдых, прогулка; 2-й блок занятий- самоподготовка (выполнение домашнего задания), хореография, гимнастика, художественный труд, физич. культура, шахматы, информатика, музыка, ОБЖ: кроме того есть кружки (дополнительно) - хореографии, ИЗО - студия, дзю-до, шахматы. Для решения поставленных задач большую помощь оказывает проведение развивающих уроков: «Этический час», «Основы развития личности»; конкурсов, викторин, предметных олимпиад, экскурсий, посещение театров, традиционных праздников, спортивных соревнований.

Большое внимание администрацией гимназии уделяется контролю за уровнем преподавания предметов: посещение уроков учителей: контроль за документацией, уровнем знаний учащихся. Используется здоровьесберегающая технология (физическое и психическое здоровье ребёнка): соблюдение санитарно-гигиенических требований; грамотное составление расписания с учётом возрастных особенностей уч-ся, «Чтобы делать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» - Ж.Ж. Руссо.

В гимназии разработана система оценки технологической подготовленности педагогических кадров: освоение и применение на практике инновационных педагогических технологий, результативность преподавания предмета, стабильность результатов уч-ся (мониторинг, диагностика).

Целью образовательного процесса гимназии является гармоничное развитие личности, формирование у детей интеллектуальной, эмоциональной и социальной готовности к обучению на всех этапах (начальная, средняя и высшая школа). Учащиеся обеспечиваются учебниками, учителя- пособиями и методической литературой. В гимназии есть библиотека, располагающая учебниками, рабочими тетрадями для уч-ся, методической и подписной литературой для учителей, периодической печатью, художественной литературой.

Гимназическое образование-это образование повышенного уровня с углубленной учебной программой, направленное на использование творческого потенциала личности.

Данные обновлены: