МБОУ Гимназия № 34

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения программ начального общего образования. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам обучения. Максимальный объем учебной нагрузки учащихся соответствует образовательным и санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения при 5-ти дневной учебной неделе для всех обучающихся 1-4 классов.

Учебный план уровня основного общего образования охватывает 15 классов. Продолжительность учебного года составляет для учащихся 5-8 классов не более 35 учебных недели, для учащихся 9-х классов 34 учебных недели (с учетом начала экзаменационного периода), продолжительность урока для всех классов – 40 минут. Учебный план ориентирован на 5-летний срок обучения, обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлен на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Гуманитарный профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбраны учебные предметы, внеурочные курсы преимущественно из предметных областей «Русский язык и литература», «Общественные науки» и «Иностранные языки». Социально-экономический профиль ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбраны учебные предметы, внеурочные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Общественные науки». Естественно-научный профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбраны учебные предметы, внеурочные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественный науки».

Занятия по внеурочной деятельности способствовали удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей обучающихся и были направлены на решение следующих задач:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Внеурочная деятельность была организована по следующим направлениям: 

по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная добровольческая деятельность); техническое творчество; спортивнооздоровительная деятельность; краеведческая деятельность; проектно-исследовательская деятельность; в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями (законными представителями).

Гимназия полностью обеспечена учебно-методическими комплектами, необходимыми для полной и качественной реализации образовательных программ. Организация образовательных отношений, качество кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного и материально-технического обеспечения гимназии соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Выпускники гимназии востребованы. В гимназии функционирует внутренняя система оценки качества образования. В гимназии целенаправленно создаются условия для того, чтобы обучающиеся имели возможность освоить образовательные программы, обеспечивающие их успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями. Образовательная среда гимназии ориентирована на формирование у обучающихся интереса к самообразованию и саморазвитию.

                                                                                         

Данные обновлены: