МБОУ СОШ № 144

Средняя общеобразовательная школа № 144 Первомайского района города Новосибирска, открытая в 1964 голу, является муниципальным общеобразовательным учреждением.

Цель работы школы: создание образовательного пространства, обеспечивающего включение всех участников образовательного процесса в различные виды деятельности, формирование человека и тражланина, влалеющего ключевыми компетентностями, позволяющими интегрирозаться в современное общество и обеспечивающими возможность играть в нём активную роль.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступней образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

Школа находится в благоприятном социокультурном окружении. На микроучастке школы п рядом расположены учреждения дополнительного образования, культуры, спорта. Возможности культурно-спортивных центров школа использует при организация ьвнеклассной и внешкольной работы. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и приролной срелы.

«Адаптивная школа» - это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся и способные, и одаренные, дети-инвалиды и дети с ОВЗ. а также учащиеся с низким уровнем обучаемости, которые нуждаются в коррекционно-развивающем обучении. «Адаптивная школа» стремится, с одной стороны, максимально приспособиться к обучающимся и их индивидуальным особенностям; с другой стороны, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды и дать возможность всем учащимся получить полноценное образование.

Одна из основных задач ФГОС - формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УДД). Олин из видов деятельности - познавательная деятельность (обучение). Такая активная тсхкология обучения как метод проектов разной дидактической направленности может стать основой метаметодики (единой метапредметной технологии) по формированию УДД согласно заявленным целям и задачам. Но метод проектов в образовательном пространстве школы используется недостаточно.

В образовательную деятельность активно внедряются программы: «Разговор о правильном питании», «Мир моих интересов», «Мой выбор» и «Одаренные дети». Учащиеся начальной школы — участники городской экспериментальной площадки

Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом особого внимания всего коллектива. Ежегодно проводится анализ здоровья и физического состояния детей. Применяются здоровьесберегающие технологии. Проводится профилактическая работа по здоровому образу жизни среди родителей и обучающихся.

Современная школьная библиотека — это место, где ученики и учителя могут и поработать. и провести неожиданно образовавшееся свободное время, полистав журналы или кииги, или просто пообщаться. В библиотеке должно быть светло, уютно и удобно всем. А. если в школьной библиотеке всегда много ребятишек и взрослых, значит, эта библиотека жива, с ней все в порядке! Ведь недаром древние говорили, что библиотека - это аптека для души. Заведующая школьной библиотекой Ляхова Елена Анатольевна большое внимание в своей работе уделяет патриотическому воспитанию. В библиотеке в течение многих лег существует постояннодействующая выставка «Моя Первомайка, мой Новосибирск». На выставке представлены книги о Новосибирске и Первомайском районе, материалы об известных выпускниках школы, творческие работы учащихся школы.

Для формирования творческого опыта обучающихся, выхода школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, городских, областных конкурсах. Учащиеся, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень.

                                                                                         

Данные обновлены: