МАОУ Школа № 96 Эврика-Развитие

Образовательное учреждение, как первое звено в общей образовательной системе, приобрело все черты самостоятельности: МАОУ Школа № 96 Эврика-Развитие имеет статус юридического лица и, соответственно, формируем свои цели, задачи, разрабатываем стратегию развития, изыскиваем ресурсы для их реализации. Важным фактором функционирования и целью управления дошкольным уровнем на современном этапе является обеспечение: нормативно-правовых, финансово-экономических, материально-технических, содержательных и организационно-управленческих условий для развития всех участников образовательного процесса.

Деятельность в МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие» организуем на основе нормативно-правовых документов. Одним из главных факторов, способствующих формированию деловых взаимоотношений в коллективе, а также воспитанию у сотрудников высокого уровня организационной культуры (профессиональной, субординационной, общей) считаем наличие грамотно разработанных и введенных в действие локальных актов. Именно этими документами определяется четкий порядок действий каждого сотрудника, задается алгоритм служебного поведения с учетом всех особенностей учреждения. Планирование на основе диагностики и глубокого анализа дает возможность не только реализовать поставленные задачи по качественному развитию воспитанников, но и совершенствовать систему работы, осуществлять действенный контроль.

Содержание образовательного процесса в дошкольном уровне определяется основной образовательной программой дошкольного образования (далее – ООП ДО). ООП ДО является документом, характеризующим специфику содержания и особенности образовательного процесса. ООП ДО разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, возрастных и индивидуальных особенностях контингента детей, воспитывающихся в дошкольном учреждении. ООП ДО обеспечивает формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Цель ООП ДО:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • формирование основ базовой культуры личности;
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка к жизни в современном обществе;
  • к обучению в школе;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, нравственно-патриотического сознания через создание системы педагогических воздействий на процесс социализации ребенка и вхождение его в мир нравственных и гражданско - правовых отношений;создание условий для развития функционально-грамотной личности - человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.
  • совершенствование образовательного мониторинга как технологии обновления управления качеством образования.
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного их развития;
  • обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования, создание условий для всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обогащения их социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Эти цели реализуются в процессе игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной  деятельности, чтении детской художественной литературы и их интеграции. Содержание образования реализуется через совместную деятельность ребенка со взрослым (в том числе в ходе режимных моментов, включая индивидуальную работу с детьми и непосредственно образовательную деятельность) и самостоятельную деятельность детей. Исключительное значение придается игре как основной форме работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом детской деятельности. Содержание ООП ДО осваивается в МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие» через следующие формы организации деятельности ребенка:

  • непосредственно - образовательная деятельность;
  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • самостоятельная деятельность ребенка в свободное время.

В основе ООП ДО лежат:

  • «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» и с учетом ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,
  • Региональная программа «Родники Дона», Р.М. Чумичевой;
  • Эмоционального развития «Удивляюсь. Злюсь. Боюсь. Хвастаюсь и Радуюсь», С.В.Крюкова и Н.П. Слободянник;
  • Программа преемственности «ДАР», И.Е.Буршит
  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет, Лыкова И. А.
  • Программа дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушениями речи « Коррекция нарушений речи», Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина.

Одним из критериев функционирования МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие» в режиме развития является ведение инновационной деятельности, которая является составным элементом ООП ДО, а именно еѐ вариативной части. Педагогический коллектив МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие» реализует проект инновационной площадки по теме «Экологическое воспитание дошкольников» (2015-2020 гг.), при поддержке и методическом обеспечении Южного Федерального Университета, академии «Педагогики и психологии».

В структуру Управления МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие» входят:

  • Руководитель образовательного учреждения
  • Педагогический совет
  • Групповые родительские комитеты
  • Общее собрание трудового коллектива
  • Общее собрание родителей
  • Профсоюзный комитет

Управленческая деятельность МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие» строится в соответствии с законодательством РФ нормативными и локальными нормативными актами, Уставом МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие», в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Содержание и качество подготовки воспитанников

Дошкольный уровень образования осуществляет образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, с включением адаптированного варианта. Содержание образовательной программы построено на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

                                                                                         

Данные обновлены: