МБОУ СОШ № 44

Школа ведет воспитательную работу по следующим направлениям: трудовое и экологическое воспитание, художественно-эстетическое воспитание, воспитание нравственной, социально зрелой и устойчиво развитой личности, патриотическое воспитание.

Дополнительное образование ведется по программам следующих направлений:

  • художественное: кружок «Юный художник»;
  • физкультурно-спортивное: «Здоровейка», «Волейбол», «Баскетбол»;
  • естественно-научное: «Умелые руки», «Английский язык в песнях».

Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования.

Система дополнительного образования в МБОУ «СОШ № 44» выступает как педагогическая структура, которая

  • максимально приспосабливается к запросам и потребностям обучающихся;
  • обеспечивает психологический комфорт для всех обучающихся и личностную значимость обучающихся;
  • дает шанс каждому раскрыть себя как личность;
  • предоставляет ученику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе;
  • налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма;
  • активно использует возможности окружающей социокультурной среды;
  • побуждает обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу;
  • обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива.

Дополнительное образование обладает большими возможностями для совершенствования общего образования, его гуманизации. Позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний; позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. Дополнительное образование детей - необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации.

Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.

Дополнительное образование способствует возникновению у ребенка потребности саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость обучающихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций образовательного учреждения, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.

Обеспечение успешной социализации ученика является одной из важнейших задач школы – в соответствии со Стратегией модернизации Российского образования.

Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Учреждении оборудованы 33 учебных кабинета, все оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: кабинет физики, кабинет химии, кабинет биологии, два компьютерных класса, столярная и слесарная мастерская, кабинет технологии для девочек, три лингафонных кабинета, лаборатории физики, химии, биологии. На втором этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы. В цокольном этаже оборудован спортивный зал.

                                                                                         

Данные обновлены: