МОАУ СОШ № 15

1 сентября 1969 года в Промышленном районе города Оренбурга в здании по адресу Братьев Башиловых, д. 18 открылась школа № 15. Был издан приказ об открытии школы, получена школьная печать и классные журналы. Анфимова Валентина Тимофеевна - первый директор школы. Всё хозяйственно-административное обеспечение легло на ее плечи. Она носила мебель, вколачивала гвозди, врезала замки, расставляла мебель, сплотила коллектив педагогов, родителей, детей.

Позже было проведено две школьные реформы: политехнизация школы и ее специализация. В результате первой реформы школа стала трудовой политехнической.

В оздоровительных целях соблюдается объем двигательной активности обучающихся, который слагается из следующего комплекса мероприятий: уроки физической культуры, физкультминутки на уроках, подвижные игры на переменах, спортивный час в ГПД, внеклассные спортивные занятия и соревнования.

Большую роль в профессиональном росте учителей играет курсовая подготовка, которая осуществляется в школе своевременно - не реже 1 раза в 3 года. Активно участвуют педагоги и в конкурсном движении.

Ежегодно в школе проходит социологическое исследование «Изучение уровня удовлетворенности качеством образовательного процесса». В опросе участвуют родители, обучающиеся и педагоги.

С 1998 года в школе действует детское объединение «Радуга». За годы своего существования в организации сложились свои традиции. Ребята участвовали во многих конкурсах, создавали детские проекты и делали презентацию своего объединения.

В 2012-2013 учебном году в школе в 4-5 классах введен курс ОРКСЭ - основы религиозной культуры и светской этики.

Цель учебного предмета ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Школьная библиотека осуществляет основные цели и задачи:

  • формирование информационной культуры учащихся и педагогов;
  • формирование культуры чтения школьников, способствующей становлению нравственных идеалов учащихся, воспитанию культурного и гражданского самосознания; патриотического воспитания школьников, привития любви к родному краю;
  • совершенствование нетрадиционных и традиционных форм индивидуальной и массовой работы, основанной на личностно-ориентированном подходе к ребенку.

                                                                                       

Данные обновлены: