
Задача школы - формирование гармонично развитой личности, и приоритет отдаётся личностно-ориентированному обучению.
Ученики школы № 66 являются участниками и победителями городских, областных и российских научно-практических конференций, предметных олимпиад муниципального, регионального и всероссийского уровня.
Школа включена в эксперимент по реализации Концепции профильного обучения. Также, школа - победитель муниципального конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, дипломант всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России», лауреат Всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России», с 2007 года участник Национального Реестра «Ведущие образовательные учреждения России», базовая площадка Пензенского отделения Общероссийского Общественного Движения творческих педагогов «Исследователь», дипломант VII Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодежи и Всероссийского молодежного форума «ЮНЕСКО «2009», имеет благодарственное письмо за поддержку Всероссийского Молодежного Творческого Конкурса «Образы науки»-2009 и организацию успешного учебного процесса, развивающего творческие способности учащихся.
Школа-участница федерального сетевого образовательного сообщества «Школьная лига Роснано». Кроме этого, школа является членом Всероссийского клуба лидеров «Качество образования».
К настоящему времени в школе реализуется технологическое образование через авторский школьный проект «Лаборатория конструктора», который предполагает изучение учебных предметов на профильном уровне и профильных учебных курсов.
Реализуются дополнительные общеразвивающие программы и программы профессионального обучения на базе технопарка «Яблочков» по направлениям «Оборудование и технология сварочного производства» и «Материаловедение».
Созданы авторская школьная программа «Дорога в будущее», целью которой является создание системы действенной профессиональной ориентации, и проекты «Промышленный туризм», «Трудовая галерея почета и славы» и «PRO100 – профессия».
Переход к технологическому образованию призван обеспечить учащимся познание и, по возможности, практическое овладение основными способами и средствами преобразования окружающей действительности, применение научных знаний на практике.