МАОУ Гимназия

Эффективность управления МАОУ «Гимназия» – это результат достижения целей управленческой деятельности, а действенность управления – это результат достижения цели. В соответствии с программой развития МАОУ «Гимназия» в текущем году была поставлена цель: создание эффективной образовательной среды, обеспечивающей становление субъектности обучающихся и реализацию принципа индивидуализации в образовательном процессе. Для достижения поставленной цели работа в текущем году ведется по следующим направлениям:

  • обновление содержания образования в соответствии с моделью образовательной среды, обеспечивающей становление субъектности обучающихся и реализацию принципа индивидуализации;
  • обеспечение готовности педагогических работников гимназии к реализации принципа индивидуализации в образовательном процессе;
  • формирование внутришкольной системы оценки качества образования (ВСОКО) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, которая будет включать систему мониторинга и диагностики результатов инновационной деятельности на всех уровнях образования в гимназии;
  • смысловое оформление и содержание организации внутреннего пространства начальной, основной и старшей школы в соответствии с моделью образовательной среды, обеспечивающей становление субъектности обучающихся и реализацию принципа индивидуализации;
  • совершенствование системы взаимодействия гимназии с внешней средой для привлечения дополнительных ресурсов в образовательный процесс с целью максимальной реализации образовательных потребностей участников образовательных отношений.

В МАОУ «Гимназия» осуществляется психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, работает Школьная служба примирения, проводятся уроки «Разговор о правильном питании». Цель работы в данных сферах – создание оптимальной педагогической, психологической и социальной поддержки детей, направленной на развитие и коррекцию психического и физического развития обучающихся.

В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданскопатриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений.

Большое внимание в Гимназии уделяется спортивно-оздоровительному направлению воспитательной деятельности. Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью, обязывая образовательную организацию создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Духовно-нравственное воспитание – важнейшая опора всякого общества, потому что духовность и нравственность неразрывно связаны с социальной ответственностью. Поэтому государственный заказ для общеобразовательной школы – духовнонравственное развитие школьников. Основные задачи:

  • формирование у учащихся таких качеств как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности;
  • создание условий для развития у обучающихся творческих способностей;
  • привлечение родителей к мероприятиям школы.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, классными руководителями определены приоритетные направления воспитательной деятельности классов. Классные руководители создают благоприятные условия для всестороннего развития каждого ребёнка. Они используют в своей работе различные формы внеурочной деятельности: конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, беседы и т.д. Общешкольные внеклассные мероприятия развивают способность учащихся к самовыражению, воспитывают самостоятельность, творческое отношение к делу, развивают организаторские способности, содействуют формированию коллектива, сплачивают сообщество детей, педагогов и родителей.

                                                                                         

Данные обновлены: