Главная задача современной школы - раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, конкурентном мире.
При этом процесс образования должен быть направлен на постоянный личностный рост, а конечном итогом должно стать умение выпускника самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные житейские ситуации»- эти основные направления новой политической стратегии государства с особой ролью образования в развитии государства.
Постепенное вхождение России в европейское образовательное пространство, сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация вызывает необходимость изменения приоритетов в учебно- воспитательном процессе, выдвигая на первый план не только традиционную задачу повышения качества образования, но и требуя в первую очередь особых педагогических усилий от школы в решении проблемы адаптации ребенка в окружающем социуме.
Это меняет цели, подходы, понимание воспитательной и образовательной задач.
Школа порой является единственным возможным местом для ребенка, где не только обеспечивается учебная деятельность, но и предоставляется организационное общение со сверстниками и нормальное коммуникативное пространство в мире взрослых во внеурочное время.
Поэтому школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне.
Подводя итоги развития школы хочется отметить результативность развития образовательного процесса в школе.
И заслуга в этом учителей, учеников, родителей, партнеров по образованию, руководителей Мартыновского района Ростовской области.
Что не под силу одному, под силу высокорезультативной команде, идущей по ступеням инновационных технологий.
Главное, что в этой команде объединены все участники образовательного процесса и у них общая цель: «Достойное воспитание подрастающего поколения».
Представляя наиболее значимые результаты работы за последний учебный год, школа считает, что:
- главное богатство – ученики - школа дает обучающимся глубокие знания, развивает лидерские и деловые качества. Уделяет внимание развитию динамичного мышления, гибкости во взаимодействии, возможностей саморазвития, креативности и стремления к новому;
- опора школы - родители, потому что только совместно достигаются высокие результаты, создаются благоприятные условия для образования и формирования личности ребенка;
- главная движущая сила – учителя - целый ряд учителей обладают первой квалификационной категорией, они интеллигентные, добрые люди, любящие своих учеников и дело, которому они посвятили свою жизнь;
- главные партнеры – территориальный орган управления образованием Мартыновского района: администрация Мартыновского района, образовательные учреждения.
Мечта школы – создание команды учеников, родителей и учителей, которые вместе смогут реализовать самые смелые новые масштабные проекты.
Коллектив школы стремится к повышению авторитета образовательного учреждения.
Каждый учитель желает, чтобы школа давала качественное образование, и при этом имела свои преимущества.
Обучающиеся стремятся к тому, чтобы школа была по достоинству оценена родителями, учредителем, органами управления образованием, учащимися других школ.
Учебный процесс рассматривается как активное взаимодействие учителя и учащихся.
Школа ведет образовательную деятельность так, чтобы максимально развить нравственную, гармоничную, физически развитую здоровую личность, способную к творчеству и самоопределению.
Основная задача – создать для обучающихся ситуацию успеха, стимулирующую их к личностному развитию.
От школы, преподающей знания, умения, навыки, школа переходит к компетентностному подходу, в котором на первом месте стоит ученик.
Сложность реализации данного подхода заключается в том, что она должна сформировать такие личностные и профессиональные качества ученика, которые позволят ему быть востребованным в обществе будущего.
Школа построила свою систему обучения таким образом, что предоставляет возможность школьникам проявлять себя и развиваться в соответствии со своими стремлениями и способностями.