МБОУ ООШ № 11 п. Новоберезовка

Главная задача современной школы - раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, конкурентном мире.

При этом процесс образования должен быть направлен на постоянный личностный рост, а конечном итогом должно стать умение выпускника самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные житейские ситуации»- эти основные направления новой политической стратегии государства с особой ролью образования в развитии государства.

Постепенное вхождение России в европейское образовательное пространство, сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация вызывает необходимость изменения приоритетов в учебно- воспитательном процессе, выдвигая на первый план не только традиционную задачу повышения качества образования, но и требуя в первую очередь особых педагогических усилий от школы в решении проблемы адаптации ребенка в окружающем социуме.

Это меняет цели, подходы, понимание воспитательной и образовательной задач.

Школа порой является единственным возможным местом для ребенка, где не только обеспечивается учебная деятельность, но и предоставляется  организационное общение со сверстниками и нормальное коммуникативное пространство в мире взрослых во внеурочное время.

Поэтому школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне.

Подводя итоги развития школы хочется отметить результативность развития образовательного процесса в школе.

И  заслуга в этом учителей, учеников, родителей, партнеров по образованию, руководителей Мартыновского района Ростовской области.  

Что не под силу одному, под силу высокорезультативной команде, идущей по ступеням инновационных технологий.

Главное, что в этой команде объединены все участники образовательного процесса и у них общая цель: «Достойное воспитание подрастающего поколения».

Представляя наиболее значимые результаты работы за последний учебный год, школа считает, что:

  • главное богатство – ученики - школа дает  обучающимся глубокие знания, развивает лидерские и деловые качества. Уделяет внимание развитию динамичного мышления, гибкости во взаимодействии, возможностей саморазвития, креативности и стремления к новому;
  • опора школы - родители, потому что только совместно достигаются высокие результаты, создаются благоприятные условия для образования и формирования личности ребенка;
  • главная движущая сила – учителя - целый ряд учителей обладают первой квалификационной категорией, они интеллигентные, добрые люди, любящие своих учеников и дело, которому они посвятили свою жизнь;
  • главные партнеры –  территориальный орган управления образованием Мартыновского района: администрация Мартыновского района, образовательные учреждения.

Мечта школы – создание команды учеников, родителей и учителей, которые вместе смогут реализовать самые смелые новые масштабные проекты.

Коллектив школы стремится к повышению авторитета образовательного учреждения.

Каждый учитель желает, чтобы школа давала качественное образование, и при этом имела свои преимущества.

Обучающиеся стремятся к тому, чтобы школа была по достоинству оценена родителями, учредителем, органами управления образованием, учащимися других школ.

Учебный процесс рассматривается как активное взаимодействие учителя и учащихся.                                                                                          

Школа ведет образовательную деятельность так, чтобы максимально развить нравственную, гармоничную, физически развитую здоровую личность, способную к творчеству и самоопределению. 

Основная задача – создать для  обучающихся ситуацию успеха, стимулирующую их к личностному развитию.

От школы, преподающей знания, умения, навыки, школа переходит к компетентностному подходу, в котором на первом месте стоит ученик.

Сложность реализации данного подхода заключается в том, что она должна сформировать такие личностные и профессиональные качества ученика, которые позволят ему быть востребованным в обществе будущего.

Школа построила свою систему обучения таким образом, что предоставляет возможность школьникам проявлять себя и развиваться в соответствии со своими стремлениями и способностями.

                                                                                       

Данные обновлены: