МБОУ ЕСШ № 8

В школе разработана, утверждена и активно внедряется в работу «Рабочая программа логопедических занятий с учащимися, имеющими логопедическое заключение: общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи».

Особенности программы – комплексный подход в реализации языкового образования, умственного, психологического и речевого развития учащихся в условиях специально организованной на логопедических занятиях коррекционно-развивающей и познавательной деятельности. Коррекционно-логопедическое воздействие ведется с учетом последовательности появления форм, функций речи и психологического базиса речи, а также видов деятельности ребенка в онтогенезе и предполагает выделение в процессе логопедической работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка. Работа строится интегрировано, охватывая все направления одновременно, но отдавая превалирующую роль решению задачи текущего этапа коррекционной работы.

Количество занятий по каждой теме определяется составом конкретной группы обучающихся, уровнем сформированности у них того или иного речевого компонента. Темы занятий не опережают традиционную программу обучения, тем самым систематизируют и углубляют знания, полученные на уроках. При подборе речевого материала учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, специфика нарушений речи данной группы.

В логопедический пункт образовательного учреждения зачисляются учащиеся, имеющие общее недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи; заикание; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи, фонематическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи. На каждого ребенка учителем-логопедом оформляется речевая карта с индивидуально-перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений, с результатами коррекции нарушений речи, с указанием даты зачисления и окончания занятий. На каждую группу учащихся логопеду необходимо иметь перспективный план работы на учебный год и ежедневные планы.

Данные обновлены: