МБОУ Лицей № 22

Образовательная программа лицея определяется в соответствии с основными приоритетами и перспективами модернизации российского образования, программой развития муниципальной системы образования города Иванова и основывается на целях и задачах, обозначенных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Концепции Федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачи:

  • повышение качества обучения и образовательных результатов, усиление индивидуального подхода к обучению, развитие внутришкольного мониторинга оценки качества образования;
  • развитие системы профильного образования за счёт более полного подключения ресурсов сетевого взаимодействия с Ивановским государственным университетом;
  • совершенствование системы работы с одарёнными детьми;
  • участие в Федеральном проекте «Система управления качеством образования в школе.

Воспитательная работа в МБОУ «Лицей № 22» проводится в соответствии с Программой воспитания и социализации, программой внеурочной деятельности ООП, целью которой является создание в школе единого воспитательного пространства. Главной ценностью является личность каждого ребёнка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях. Исходя из поставленных целей и определённых задач, основными направлениями в работе являются: работа с одарёнными детьми, работа с ребятами группы «риска» и деятельность органов самоуправления на уровне класса и школы.

По итогам 2016-2017 учебного года лицей занял 4 место в муниципальном рейтинге средних образовательных организаций. Уровень эффективности образовательной организации признан высоким.

Принципиальное значение для лицея имеют результаты освоения программ углублённого и профильного обучения на уровне среднего общего образования. В лицее работают профильные классы с углублённым изучением отдельных предметов: 11а, 10а классы экономико-математические (профильный предмет – математика, обществознание с углублённым изучением), 11в и 10в естественнонаучные классы с углублённым изучением физики (профильные предметы – математика, химия и биология), 11б и 10б физико-математические классы с углублённым изучением математики (профильные предметы – физика и информатика и ИКТ). Традиционно в лицее есть классы с углублённым изучением предметов: математики (8б, 9б классы), физики (8б, 9а, 9б) и биологии (8г и 9в классы), обществознания (8а, 8в классы).

Лицей имеет значительную учебно-материальную базу и является участником муниципального мониторинга развития информатизации, включающего три составляющие: техническое обеспечение; кадровые ресурсы; управленческую деятельность.

В лицее ведётся работа по выполнению программы «За здоровый образ жизни». Школьный Центр здоровья прививает навыки здорового образа жизни обучающимся. Работа по данному направлению освещается на стендах центра здоровья и в школьной газете «Мегабайты о лицее» – «Уроки Чистоты», «Уроки Здоровья», «Уроки экологической чистоты», Дни здоровья и другие. В течение нескольких лет школьная команда девушек занимает почётные призовые места в фитнес марафоне «Движение – жизнь!». В спортивных соревнованиях команды лицея занимают призовые и первые места не только в городе, но и в области (1 место в региональном этапе «Президентских состязаний», 1 и 2 места в городской первомайской эстафете на призы газеты «Рабочий край» и др.). Спортивные секции в лицее работают регулярно, занятость физкультурных залов постоянная даже в выходные дни. Механизмы работы по здоровьесбережению учащихся и работников лицея и созданию безопасной образовательной среды в организации постоянно совершенствуются. Отмечается позитивная динамика в показателях групп здоровья учащихся, количества часто болеющих детей, детей с основной группой здоровья.

Перспективные задачи деятельности педагогического коллектива лицея:

  1. Повышение качества образовательных результатов, усиление индивидуального подхода к обучению, развитие внутришкольного мониторинга оценки качества образования.
  2. Создание в рамках деятельности лицея как муниципального ресурсного центра Образовательной программы реализации ФГОС среднего общего образования (СОО).
  3. Организация работы региональной стажировочной площадки на базе лицея по реализации Компонента ФГОС СОО «Индивидуальный проект» с включением в учебный план».
  4. Создание единой информационной научно-образовательной среды и партнёрства лицея и Ивановского государственного университета в сфере образования и науки, разработки и реализации эффективных форм взаимодействия и методического сотрудничества в формате научно-образовательного центра «Университет – лицей 22: открытое пространство возможностей».
  5. Повышение методической грамотности учителей в условиях пилотного введения ФГОС ООО, компонента ФГОС СОО, а также появления новых, в том числе молодых, учителей.
  6. Совершенствование материально-технической базы лицея.

Данные обновлены: