МОУ Шестаковская СОШ

Сегодня школа – социокультурный центр посёлка. Она продолжает добрые традиции, заложенные предыдущими поколениями педагогов и учащихся. Педагогический коллектив школы ставит перед собой задачи, вызванные ориентацией на новый подход к системе образования в стране.

В основе реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования;
  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • игровые технологии.

Образовательная деятельность при освоении основных образовательных программ на уровне начального общего образования направлена на формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также на приобретение опыта самостоятельной учебной деятельности и личной ответственности за результат образования. Для развития учебной самостоятельности используются различные практики, которые реализуются через аудиторные часы, индивидуальные консультации и кружки в рамках внеурочной деятельности.

Учебный план 5-9 классов состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В обязательной части учебного плана представлены все предметные области основной образовательной программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей). Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на введение специально разработанных учебных курсов физическая культура в 5-9 классах, информатика в 5-6 классах, ОБЖ в 5,7 классах, «Текстоведение как этап подготовки к ОГЭ» в 7 классе, ОДНКНР в 8,9 классах «Решение задач по элементарной математике» в 7 классе, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений.

Внеурочная деятельность в 5-9 классах организуется по направлениям: духовнонравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) на основании Программы воспитания и социализации и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной деятельности. Формы, используемые для организации внеурочной деятельности: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, олимпиады, конференции, учебные исследования, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования и т. д.

В рамках основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы основного общего образования в МОУ «Шестаковская сош» созданы специальные условия для определенных категорий учащихся (в том числе учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов): организуется индивидуальное обучение на дому, организуется психолого-педагогическое сопровождение детей из социально незащищенных семей, детейинвалидов, детей слабо мотивированных, не имеющих протокол ТПМПК, но нуждающихся в дополнительных специализированных условиях и помощи со стороны различных специалистов для успешной адаптации и обучения.

С целью создания условий, позволяющих всем обучающимся, в том числе и детяминвалидам, учащимся с ОВЗ, осваивать основные образовательные программы, в школе организуется психолого-педагогическое сопровождение, которое включает составление индивидуальных планов коррекционной работы, совместное (школа и семья) сопровождение обучающегося в вопросах социализации, освоения основных образовательных программ общего образования, активно используются информационно-коммуникационные технологии.

Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение государственных функций школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием достижения этого является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Поэтому в другой половине дня учащимся предоставляется возможность расширить свои знания за счет бесплатных дополнительных образовательных услуг – кружки, дополнительные занятия в группах, а также в рамках внеурочной деятельности.

Здание школы построено по типовому проекту. Год постройки здания - 1973г. Общая площадь всех помещений – 1647,8 кв.м. Проектная мощность здания – 340 человек. В октябре 2016 г. на 1 этаже здания открыта дошкольная группа. Общая занимаемая площадь 192,65 кв.м.на 15 мест.

Имеется столовая на 40 посадочных мест, позволяющая организовать горячие обеды для всех обучающихся. Библиотека на 13 посадочных мест с общим фондом 7 172 единиц хранения, из них: учебники1155 шт., справочный материал – 754 шт., художественная литература – 5140 шт., документы на микроформах – 123 шт. Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками, приобретѐнными из средств субвенции.

В целом учебно-материальная база школы позволяет организовать образовательный процесс. В школе функционирует 9 учебных кабинетов: русского языка и литературы, английского языка, математики-физики, биологии-химии-географии, технологии, изо и черчения, информатики, 2 каб.начальных классов. Для физического развития имеется спортивный зал с необходимым оборудованием. Для организации досуговой деятельности в школе имеется актовый зал, спортивно-игровая площадка на территории школы.

Материально-техническая база приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы школы, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

                                                                                         

Данные обновлены: