Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Основными задачами Министерства являются:

  • обеспечение и развитие на территории Республики Башкортостан единого российского образовательного пространства с ориентацией на международные стандарты образования;
  • реализация республиканских и федеральных программ развития образования и науки в целях обеспечения взаимодействия образовательной системы с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;
  • совершенствование системы управления и координации научно-исследовательских работ в подведомственных организациях;
  • реализация кадровой политики и научной деятельности в подведомственных организациях, обеспечение повышения социального статуса и профессионализма педагогических работников, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  • разработка новых образовательных технологий, развитие инновационных образовательных организаций;
  • разработка и реализация мероприятий по формированию у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;
  • совершенствование системы профессиональной педагогической подготовки и переподготовки, а также повышения квалификации преподавателей, учителей, социальных педагогов, инженерно-педагогических кадров и других работников системы образования;
  • цифровизация образования, в том числе создание республиканской цифровой образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
  • обеспечение прав граждан на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Организация преподавания и изучения башкирского языка как государственного в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Республики Башкортостан, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами;
  • оказание помощи и содействие образовательным организациям, иным юридическим, а также физическим лицам в организации обучения и воспитания детей башкирской национальности, проживающих за пределами республики, в рамках соглашений Республики Башкортостан с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области образования;
  • организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с девиантным поведением;
  • социально-правовая защита и охрана здоровья обучающихся образовательных организаций;
  • формирование единой системы образовательной статистики, обеспечение и совершенствование системы оценки деятельности образовательных организаций, мониторинга образования;
  • совершенствование организационно-экономического механизма функционирования республиканской системы образования и науки;
  • обеспечение нормативного правового регулирования отношений в системе образования и науки, аттестации педагогических кадров, организации педагогического труда, социальных гарантий работников образования и науки в пределах своей компетенции;
  • развитие международного сотрудничества в области образования и науки;
  • реализация государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Республики Башкортостан, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья;
  • обеспечение необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения, а также условий, в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

                                                                                   

Данные обновлены: