ГБОУ РМШИ

На современном этапе развития, характеризующимся стремлением к глобализации и нарастающей социальной динамикой, общество как никогда испытывает потребность в особых образовательных учреждениях, реализующих гендерный подход в обучении и воспитании. Мариинские школы и гимназии открыты во всех регионах России, они имеют давнюю историю, связанную с именем императрицы Марии Федоровны Романовой, которая вела большую благотворительную деятельность и уделяла особенное внимание женскому образованию.

В 2013-2014 учебном году в Республике Бурятия начала свою деятельность первая Республиканская Мариинская школа-интернат для девочек, миссия которой заключается создании условий для формирования высокообразованной, инициативной, социально-ответственной, культурной и здоровой личности девушки на основе сочетания традиций классического женского образования  и современных педагогических инновациий.

Первая половина дня наших воспитанниц – учебная, организованная на основе расписания уроков.

Вторая заполнена занятиями ДО, факультативами, групповыми и индивидуальными консультациями, в это же время проходят самоподготовка и воспитательные мероприятия на основе индивидуального образовательного маршрута.

Помимо общеобразовательных предметовдевочки получают возможность для углублённого изучения английского языка, немецкого языка как второго европейского, китайского языка. В качестве национально-регионального компонента в учебном плане предусмотрены такие предметы, как бурятский язык, история Бурятии, география Бурятии. Всестороннему развитию девочек способствуют такие факультативы и курсы по выбору, как: факультатив «Риторика», факультатив «Пользователь ПК», практикум по решению задач, факультатив «Психология», предпрофильная подготовка «Основы журналистики».

Особое место в функционировании образовательного пространства школы занимает воспитательная система, в основу которой  положены идеи: раздельного основного образования и совместной воспитательной системы Республиканской Мариинской школы-интерната и Республиканской Кадетской школы-интерната; полисубъектности; развивающей сущности воспитания; организации воспитательного пространства че­рез создание комплексных программ «Культура быта» и «Путь к творчеству, путь к успеху».

Школа успешно справляется с социальным заказом общества, выполняя все существующие обязательства и готова продолжить свое развитие.

                                                                                      

Данные обновлены: