МБОУ Уваровщинская СОШ

История Уваровщинской школы берет начало в 1912 году как земская школа. Большой путь прошла школа до 2011 года, когда в результате реорганизации она становится базовой для 15 филиалов.

На сегодняшний день МБОУ «Уваровщинская сош» реализует программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в системе непрерывного образования как базового, так и профильного уровней.

Профильное обучение в базовой школе и ее филиалах в селе Соколово и в поселке Краснослободский осуществляется по четырем направлениям: физико-математическому, химико-биологическому, агротехнологическому, социально-гуманитарному.

В 2013 году за реализацию инновационной профилактической услуги «Социальная гостиная» коллектив школы награжден Благодарственным письмом Управления образования и науки Тамбовской области и ТОГБУ «Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ради будущего»».

Поиск путей и механизмов формирования профессионального самоопределения в школе осуществлялся с 2010 года в рамках открытой на базе школы областной экспериментальной площадки по теме «Моделирование школьно-сельского сообщества в условиях агрошколы», а с 2015 года через реализацию регионального проекта «Кластерная модель формирования профессионального самоопределения учащихся сельской школы в условиях социального партнерства с предприятиями агробизнеса» в рамках областной экспериментальной площадки на базе МБОУ «Уваровщинская сош».

МБОУ «Уваровщинская сош» вошла в состав участников регионального проекта «Непрерывное агробизнес - образование».

Система НАБО реализуется на всех уровнях общего образования через обязательную часть и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений («Информатика в технологиях агробизнеса», «Решение задач с агротехнологическим содержанием» и т.д.), внеурочную деятельность и дополнительное образование («Технология выращивания овощных культур», «Огород на подоконнике», «Сбережем природу», «Выращиваем овощи круглый год», «Агросоциум родного села» и др.), организацию воспитательной работы. Необходимо отметить, что реализация агробизнес - образования в школе начинается с уровня дошкольного образования.

С 2016 года действует инновационные площадки школьного уровня «Дошкольное агробизнес – образование» и «Сопровождение и поддержка одаренных и перспективных детей и молодежи на основе организации исследовательского и проектного обучения».

Коллектив школы принимает активное участие в реализации и инновационной площадки муниципального уровня «Создание системы ресурсных центров - средство эффективного информационного обеспечения образовательного процесса».

В январе 2018 года на базе МБОУ «Уваровщинская сош» открыта опорная площадка для реализации комплекса мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. В рамках деятельности площадки начато внедрение трех инновационных технологий: «Событийный туризм и социальная анимация», «Наставничество» и «Школьная служба примирения».

В 2018 - 2019 учебном году предстоит добиться повышения результативности инновационной деятельности в аспекте повышения качества образования.

Сохранение и укрепление здоровья школьников осуществляется через ежегодный медицинский осмотр, наличие оборудованных спортивных залов, пришкольных площадок и стадионов, организация летнего оздоровительного отдыха и спортивно-оздоровительных секций, проведение спортивных мероприятий.

Основные направления деятельности по формированию профессионального самоопределения обучающихся:

  • ранняя профориентационная работа (на уровне дошкольного и начального общего образования);
  • предпрофильная подготовка (основное общее образование);
  • профильное обучение (университетские классы и колледж – классы);
  • организация профильных оздоровительных лагерей с профессиональной направленностью.

Духовно-нравственное воспитание реализуется через воспитательный аспект урока, КТД, работу детских организаций, использование ресурсов социальных партнеров, разнообразную внеурочную деятельность, программы дополнительного образования, подпрограмм воспитательной программы и т.д.

                                                                                         

Данные обновлены: