МБОУ Школа № 80 им. Рихарда Зорге

По достоверным фактическим материалам известно, что школа № 80 возникла ещё до начала Великой Отечественной войны. Уже в 1937 г. она функционировала как учебное заведение. В школьной военно-исторической музейной комнате МБОУ СОШ № 80 среди многих подлинных документов хранится Похвальная грамота, выданная на имя Веприцкого Александра ученика 5«А» класса, который потом прославил своими научными достижениями донскую землю и родную школу.

За долгие десятилетия работы школы её стены видели многое. В западной части школы находился и зимний сад (цветы, необычные виды растений, живописный интерьер). Много сил и здоровья отдали учителя разных предметов для обустройства этого уголка природы. Школа всегда жила очень насыщенной и разнообразной жизнью. Стержнем патриотического воспитания явилось и преемственность поколений, воспитание молодежи на примерах героического прошлого в истории нашей Родины. Вопросы выполнения своего гражданского долга, стойкости и мужества в суровых испытаниях войны, беззаветного служения Родине, готовность к подвигу во имя Отечества были всегда предметом особого изучения на уроках мужества в школьном музее. Выпускники помнят, сколько в школе проводилось уроков героико-патриотической направленности - проблемные, театрализованные. Частыми были дискуссии, уроки мужества, уроки-конференции, классные часы, фестивали, праздники, дни национальных культур и т.д.

Внеурочная деятельность заключается в активизации внутренних резервов учащихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме. Основные задачи внеурочной деятельности:

  • формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
  • формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование основы культуры межэтнического общения;
  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  • воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению

Основными направлениями работы библиотеки являются формирование и удовлетворение потребностей учащихся и педагогов в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании; приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре; пропаганда ценности чтения и книги. Содействие учебно-воспитательному процессу и самообразованию путем библиотечного обслуживания учащихся и педагогов. Формирование высоконравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной в дальнейшем участвовать в развитии общества. Формирование комфортной библиотечной среды. Читателями библиотеки являются учащиеся и сотрудники школы. 34 % учащихся записаны в библиотеку и читают художественную и научную литературу. В течение года для школьников младших классов проводились экскурсии «Знакомство с библиотекой». В ходе проведения «Недели книги» в дар библиотеке ребятами были переданы более 200 экземпляров детской художественной литературы. Прошли книжные выставки, посвященные неделям русского языка и литературы, Международному женскому дню 8 марта, Дню защитника отечества 23 февраля.

Работа столовой организована в соответствии с требованиями, предъявленными нормативными актами к организации питания в школе. Обеспеченность пищеблока посудой, инвентарем, холодильным и технологическим оборудованием - полная.

                                                                                         

Данные обновлены: