…уже около трёх лет активно используется как современное средство интерактивного обучения школьников. 

Учебный процесс нашей школы и сети школ Автономного образовательного объединения «Назарбаев Интеллектуальные школы» имеет ряд принципиальных особенностей: 

  • преподавание направлено на развитие у учащихся навыков самостоятельного обучения и, как следствие, ответственности за его результат;
  • программа построена циклично, то есть разделы изучаются по частям каждую четверть с тенденцией к углублению;
  • внедрена критериальная система оценивания — безотметочная, когда в качестве оценки в самом процессе обучения применяется формативное оценивание: ученик получает информацию о правильности решения и рекомендации для достижения лучшего результата.
  • По итогам изучения каждого раздела ученики пишут работы единого образца (с описанием оцениваемых учебных целей, дескрипторов, баллов к каждому заданию), а в конце четверти — в одно и то же время, одной степени сложности — контрольную работу, охватывающую весь учебный материал за четверть. Такая работа составляется в соответствии с изученными темами, проходит экспертизу и обязательно имеет задания различного уровня сложности, проверяющие уровни мышления учащихся: знание, понимание, анализ, синтез, оценку. Соответственно этому и распределяются баллы. Четвертные оценки выставляет программа по итогам промежуточных и итоговых работ.

Для чего такой длинный экскурс? «ЯКласс» — один из самых удобных современных ресурсов, используемых в учебном процессе. Материальная база (высокоскоростной интернет, наличие ноутбуков в классе) позволяет работать на сайте непосредственно на уроке, режим презентации ЯКласса и возможность отслеживать решения учащихся здесь и сейчас — вот настоящее самообучение, где учитель выполняет функцию поддержки, сопровождения и консультации. Конечно, большую часть работы ученики выполняют самостоятельно во внеурочное время.

Объективное оценивание подразумевает единую систему требований к учащемуся при решении задач. База заданий сайта позволяет выполнять аналогичные по степени сложности задания, но с разными числовыми данными, обеспечивая тем самым и объективность оценивания, и дифференцированный подход.

Два раза в году в нашей школе проходит мониторинг знаний учащихся по математике, по итогам которого учителя могут сделать выборку тем, требующих повторения. 

Программа сайта разработана для этого очень удобно, каждый учитель может самостоятельно составить нужную подборку заданий для проверочной работы. Главное — это делается просто, быстро, ученики выполняют задания индивидуально, а учитель может моментально получить информацию: кто, сколько и как. Точно так же мы поступаем при подготовке к экзаменам.

Особенно удобен сайт как инструмент совместной работы с родителями. Информативность данных при анализе качества обучения обеспечивает учителю ещё и хорошую экономию времени. Всегда можно использовать как PDF формат, так и простые копии не только классу, но и каждому ученику отдельно. Все прекрасно понимают, что мониторинг достижений ученика в системе — это важный элемент на пути к наилучшему результату.

Система поощрений и эмоциональной поддержки на сайте очень нравится ученикам. Даже старшеклассники всегда ревностно относятся к ТОП-результатам по школе. 

В качестве мотивации и поощрения такой инструмент реально помогает привлекать учеников к работе систематически. Я использую эту информацию на стендах, информирую родителей, кураторов класса.

Программа математики в Казахстане несколько отличается от российской, некоторые темы наши десятиклассники решают на ЯКлассе, заходя в разделы 11 класса, волнуются, что за эту работу им не начисляют баллы. Я их поддерживаю тем, что показываю результат на доске, и мы вместе анализируем эту информацию.

Всего в нашей школе из 60 подгрупп (классы делятся на подгруппы) зарегистрированы и с разной степенью активности работают на  ЯКлассе  34, причём как с русским, так и с казахским языками обучения. Практичность, удобство самого сайта, хорошее качество заданий и теоретического материала, их разнообразие, наличие разноуровневых заданий, возможность «видеть» шаги решения, отслеживать результаты по всем направлениям (время выполнения, уровень сложности, процент выполнения) — всё это очень помогает как учителю, так и ученикам.

Хочется от души пожелать разработчикам и всем, кто работает с этим проектом, дальнейших успехов, ведь, как говорят, «нет предела совершенству»!

опубликовано: