Здравствуйте, коллеги! 
Я — учитель математики и физики МБОУ Гимназия с. Чекмагуш Арсланова Лилия Мадхатовна. 
ЯКласс я открыла для себя относительно недавно, но уже успела полюбить этот ресурс, потому что он полностью отвечает тем образовательным задачам, которые я ставлю перед собой. 

Компьютерная поддержка курса математики и физики создаёт принципиально новые возможности для организации усвоения содержания курса. Она может и обогатить содержание, и обеспечить новые активные формы и способы овладения.

Электронный образовательный ресурс ЯКласс позволяет решить следующие задачи:

  • индивидуализация и дифференциация обучения;
  • стимулирование разнообразной творческой деятельности учащихся;
  • воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии;
  • изменение роли ученика в учебном процессе — от пассивного наблюдателя до активного исследователя.

Мультимедийная среда организована таким образом, что более значимыми становятся наблюдение, разного рода эксперименты, математическое моделирование, конструирование. Использование электронного образовательного ресурса ЯКласс значительно облегчает и сокращает время подготовки учителя к уроку. Более того, даёт возможность «конструировать» школьные уроки и другие учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения; способствует организации учебного процесса не только в традиционно-урочной, но и в проектной, дистанционной формах обучения. Это особенно важно для обучения одарённых детей, детей с ограниченными физическими возможностями, детей, пропустивших большое количество занятий из-за болезни.

Результаты использования цифрового образовательного ресурса в нашей Гимназии: 
для учащихся — повышение мотивации и существенное расширение возможностей самостоятельной работы, перспективы участия в различных конкурсах. Учитель же ощутимо экономит время на подготовку к уроку, а значит, остаётся больше времени (и сил!) на работу с учениками. 

ЯКласс для  учителя — это возможность применять практически ежеурочно контролирующие тесты или модули, избавляя себя от долгих проверок, выставлять объективные оценки с помощью компьютера, решать проблему заинтересованности детей (ни для кого не секрет, что даже самый «слабый» ученик предпочтёт компьютерное тестирование контрольной работе).

ЯКласс удобно применять на протяжении всего урока: с помощью режима «Презентация» учитель может вывести материал на весь экран, а практическую часть, с введением ответов через учительский компьютер, любят все, даже «слабые» ученики с удовольствием выходят к доске.

 

Задания я подбираю по возрастанию степени сложности. В конце урока провожу проверочную работу и сразу же выставляю оценки. Благодаря тому, что система проверяет задания автоматически, времени на это уходит совсем немного. 

Контрольную работу очень удобно проводить в онлайн-режиме — можно сразу посмотреть результаты. А для учащихся, у которых нет доступа к интернету через телефон, я распечатываю задания в бумажном формате. Их работы я проверяю после уроков.

Домашние задания применяю те, которые предлагает ЯКласс, но часто  добавляю дополнительные примеры и задачи на повторение пройденных тем.
Дома также предлагаю учащимся выполнить упражнения по данной теме и заработать дополнительные баллы в ТОПе. Самые активные ученики в конце каждого месяца награждаются грамотами за лучший результат. И это работает — я вижу, как растёт вовлечённость моих учеников, как улучшаются их оценки. 

Такая форма организации учебной деятельности, на мой взгляд, приводит к тому, что учащиеся — больше не пассивные наблюдатели, а активные участники учебного процесса. Кроме того, они не только показывают свои растущие знания в математике и физике, но и привыкают к тому, что компьютерные технологии можно использовать не для одних лишь развлечений.

Основным результатом своей деятельности я считаю не только повышение качества знаний учеников, но и формирование у них личностных качеств и способов поведения, развитие творческого мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе.

опубликовано: