Я хочу поделиться своим опытом применения  данной образовательной платформы  в процессе обучения учащихся русскому языку.

Моё знакомство с ЯКласс началось в 2016 году, в начале учебного года. Эта образовательная платформа  показалась мне простой, лёгкой и доступной как для учителя, так и для ученика. Регистрация на портале проста — достаточно указать адрес электронной почты или зайти на сайт, используя Дневник.ру. Я открыла свой профиль, изучила все возможности сервиса, пройдя курс ИКТ-грамотности.

На первых же уроках в сентябре  рассказала о «ЯКласс» своим ученикам. А первым домашним заданием стало  задание  зарегистрироваться  на портале «ЯКласс», используя систему Дневник.ру. Я подключила к ресурсу  все  классы, в которых  работаю (с сентября 2018 года к участию в проекте подключились  ещё  12 педагогов школы). После чего начала использовать теоретический и практический материал  сайта  на  разных  этапах  урока, давать задания на дом. 

Считаю очень удобным, что по каждой теме «ЯКласс» содержит теоретический блок, тренировочные, домашние, проверочные работы. Есть множество открытых заданий, на которых ученик может потренироваться, отработать умения, проверить усвоение материала.

Я  создаю проверочные работы и домашние задания как для всей параллели, так и для отдельно взятого класса, а также  учеников, которые  не посещают школу.  Проверочные  или домашние работы  по своему  усмотрению  разрабатываю различного  объёма  и  сложности. В Дневнике.ру  я  прикрепляю только ссылку с работой. На следующем уроке  ребята  хвастаются   количеством решённых заданий. Такая работа вызывает определённый интерес у обучающихся, особенно у 5–7 классов. При назначении тестов, по договоренности с ребятами, всегда определяю две попытки, в зачёт идёт лучшая попытка. Мне очень нравится, что задания на «ЯКласс» генерируются — каждый раз новые. Это снимает проблему списывания, так как у нескольких учеников, выполняющих одну и ту же работу, будут разные варианты.


Имея большую педагогическую нагрузку, с помощью электронного образовательного ресурса «ЯКласс» я экономлю много времени в работе  со следующими  учащимися:

  • неуспевающие ученики.  Обучающиеся  знают, что двойки по русскому языку  исправляются на платформе «ЯКласс».  
  • Ученики, которые желают улучшить оценку, например четвертную. Такому ученику всегда иду навстречу: создаю на «ЯКласс» индивидуальное задание. 
  • Ученики, которые находятся на длительном лечении, и для которых надо организовать дистанционное обучение. «ЯКласс» предоставляет настоящее дистанционное  образование с красочной теорией, тренировочными и проверочными заданиями.
  • Ученики целых классов, выведенных на карантин, или в случае актированных  дней. «ЯКласс» и здесь приходит на помощь. Я  выставляю в  Дневник.ру ссылку с теорией  и  проверочные работы, которые надо выполнять на платформе. Класс  ещё не вышел из карантина, а оценки в журнале уже есть. Проверяя  выполненные  задания,  я вижу,  кто из учащихся выполнил работу,  в каком объёме, сколько времени потратил, какие задания решил полностью, а какие — частично, или не решил вовсе.

В моей практике выполнение заданий на «ЯКласс» не является обязательным за исключением вышеперечисленных  категорий учащихся. Тем не менее, опыт показывает, что учащихся этих категорий и просто желающих набирается немало. Многим ученикам нравится работать с ресурсом, они сами просят разместить здесь индивидуальные задания или задания для всего класса. Несколько учеников систематически работают с ресурсом вместе с родителями, причём и по другим предметам, используя ресурс как онлайн-репетитор или тренажёр. Следует также отметить, что многие задания на «ЯКласс» составлены в формате ОГЭ, ЕГЭ и ВПР, что позволяет ученикам лучше подготовиться к этим формам контроля.

Вот так за несколько лет  работы с ресурсом я решила проблему  наполняемости отметок  с помощью оценок за домашнее задание, а такая работа  обучающихся  переросла  в активное  использование материалов  «ЯКласс»  на  каждом уроке. Теперь я проверяю  «Результаты учащихся» и выставляю оценки по желанию ребят в журнал. А в конце четверти вручаю грамоты «ЯКласс» учащимся с наибольшим количеством баллов в ТОПе одноклассников.

Раздел «ТОПы»  —  отличный  мотиватор для учащихся  к работе на «ЯКласс».    Ребята действительно включаются в негласное соревнование между классами, рассказывают  мне, как набирают  баллы в разделе «Переменка», и какие интересные там задачки. А соревновательный момент, как известно, всегда положительно сказывается на успеваемости. В итоге наша школа в течение нескольких лет на 3 месте в ТОПе школ Амурской области, что очень радует и подстёгивает к дальнейшей работе.

опубликовано: