В рамках успешного сотрудничества ДИРО, школ Дагестана и ЯКласс, резидента инновационного фонда «Сколково», 24 апреля 2018 года на базе ДИРО прошёл семинар с участием методистов РУМО.
Семинар открыли Гамзат Магодедгазиевич Джамалудинов, ректор ДИРО, и Эльвира Бекбулатовна Сайпуева, руководитель научно-методического отдела ДИРО. Ректор в своём выступлении отметил важность сотрудничества государственного и частного секторов, в частности отметив, что сегодня для республики важно перейти на качественно новый этап внедрения технологий в образование школ: «перестать учить преподавателей «жать на кнопки» и вовлечь их в освоение инновационных учебно-методических ресурсов, усовершенствовать методические практики при помощи технологий», что, по мнению ректора, имеет прямое влияние на мотивацию учащихся и повышение качества преподавания. Э. Б. Сайпуева рассказала методистам о своих недавних впечатлениях от стажировки в Калининграде и провела церемонию награждения победителей республиканского конкурса проектов.
После официальной части совещания Алиса Клима, директор по развитию «ЯКласс», провела семинар, в ходе которого рассказала об успешном эксперименте в г. Избербаш, предстоящей стажировке победителей конкурса «ЯКлассный семиклассник» в Москве и Санкт-Петербурге и поделилась механикой апробации ЭОР «ЯКласс» в условиях Дагестана. Алиса Клима отметила высокий интерес детей к ресурсу, и в этом её поддержали и представители районов, активно тестирующие «ЯКласс». За год на ресурсе самостоятельно зарегистрировалосьболее 15800 школьников из 1250 школ республики. Одна из школ занимает 30 место в ТОПе школ страны и набрала более 290000 баллов с декабря 2017 года.
Ранее в тот же день на базе одной из школ Махачкалы прошёл семинар, на котором присутствовали завучи по УВР из более чем 40 школ Махачкалы. Модератор провёл письменный опрос среди участников при помощи мета-карточек, в котором предлагалось определить три основные проблемы школ в Дагестане сегодня. Наиболее часто упоминались: чрезмерная загруженность учителя нерелевантными основной работе задачами, снижение мотивации детей к обучению, сложность проведения работы с родителями.
Докладчик — Алиса Клима — постаралась дать ответ на вопросы нетривиальным способом — указав на функционал в системе «ЯКласс», который помогает решать эти задачи на практическом уровне без дополнительных усилий со стороны школ. Она также рассмотрела вопросы, влияющие на успеваемость детей, и продемонстрировала, как «ЯКласс» помогает школам решать эту первостепенную проблему.