1. ЯКлассный «зачинатель»
Одним из первых пользователей образовательной платформы ЯКласс стала заслуженный учитель РФ Степченкова Софья Александровна. В сентябре 2014/2015 учебного года по её просьбе на родительское собрание пришёл руководитель школьного проекта резидента инновационного центра «Сколково» Юрий Яковлев, который не только рассказал, как ЯКласс помогает в освоении математики, но и помог внедрить его в реальную деятельность учителя.
За прошедшее время Софья Александровна стала лидером по использованию платформы в педагогической практике, помогла коллегам в её освоении, провела на базе своей школы (МБОУ СОШ № 27 г. Балашиха, Московская область) несколько мастер-классов, приняла участие в образовательных форумах «Электронная школа» всероссийского и регионального уровней.
Своеобразным итогом использования ЯКласс, отчасти освободившего учителя от рутинных действий, стала подготовка двух стобалльников по ЕГЭ по математике из класса, который первым в школе начал использовать ЯКласс.
2. «Деревенская» цифра
По итогам прошлого учебного года малокомплектная сельская школа (39 учащихся) из д. Хомяковской стала лидером Архангельской области по использованию образовательной платформы «ЯКласс». Поделиться своим опытом руководитель школы Силинская Наталья Васильевна и учитель Мальгина Светлана Алексеевна приехали на Всероссийский фестиваль педагогического мастерства в г. Самару. Они стали лауреатами конкурса и по традиции пригласили руководителя ШПРИЦ «Сколково» Юрия Яковлева к себе в Поморье для проведения образовательного форума «Электронная школа». На нём было принято решение о запуске проекта «ЦифраСельШ» для знакомства малокомплектных сельских школ Архангельской области с реальным инструментом цифровой эпохи — образовательной платформой «ЯКласс» — и формировании с её помощью эффективных педагогических практик повышения качества образования. Региональный телеканал снял сюжет об этой школе. Также сельская школа стала инициатором творческого конкурса детского рисунка «Мой друг ЯКласс», первым победителем которого стала ученица тогда ещё 2 класса Анастасия Смирнова.
Силинская Наталья Васильевна, учитель русского языка и литературы, руководитель филиала МБОУ «Кехотская средняя школа» «Нижне-Койдокурская основная школа»:
«Считаю, что для малокомплектной сельской школы ЯКласс — незаменимый помощник.
В ноябре 2018 года наша школа начала использовать образовательную платформу «ЯКласс». По результатам апробации ресурса в Архангельской области мы вышли на 1 место в рейтинге школ региона, свои позиции удерживаем и в настоящее время.
Ребятам нашей школы очень нравится работать в системе «ЯКласс». Выполнив задание, каждый может сразу увидеть свой результат, и, если это необходимо, прорешать работу заново. Таким образом, обучающийся систематизирует знания, разбирая свои ошибки. Уникальная особенность сайта «ЯКласс» заключается в том, что любой тест имеет множество вариантов с разными условиями. Ответы на такие задания невозможно списать у соседа по парте. Кроме того, в современном мире существует множество устройств, имеющих подключение к интернету, поэтому ученик имеет возможность выполнить работу не только со стационарного компьютера, но и с планшета, смартфона в любое удобное время.
Немаловажным является наличие соревновательного элемента. Он положительно сказывается на успеваемости учеников. Дети сами начинают просить задания и набирать баллы на сайте. Их результаты можно отследить в разделе «Топы». Здесь ученики в классе соревнуются между собой, рейтинг всего класса оценивается в рамках образовательного учреждения, а также выстраивается рейтинг школ в регионе, стране. Кроме того, портал разработал лёгкий и быстрый способ, который помогает родителям отслеживать успехи своего ребёнка, что положительным образом влияет и на деятельность учителя.
Каждый учитель заинтересован в качественной работе. Педагог, используя платформу ЯКласс, может проводить индивидуальные занятия с отстающими и одарёнными детьми, готовить учеников к ВПР, ОГЭ. Кроме того, есть возможность создавать свой собственный предмет, курс обучения. Учитель может создать банк собственных заданий и контрольных работ в разделе «Проверочные работы». И немаловажный показатель — экономия времени на проверку выполненных учениками заданий.
Система «ЯКласс» самостоятельно анализирует работу ученика на сайте и отображает результаты в виде графического рисунка. Это позволяет родителям осуществлять контроль за выполнением детьми домашних заданий, отслеживать рейтинг успешности их ребёнка в классе.
Мы живём в эпоху «цифры», поэтому должны уметь пользоваться информационными технологиями, учить этому подрастающее поколение, общаться с ним на одном языке».
3. И один в «цифровом» поле воин...
Учитель не только профессия, но и призвание. Именно это мотивирует его на поиск решений, которые повышают качество обучения и делают учительский труд эффективным. Таким является учитель начальной школы из Матвеева кургана в Ростовской области Касьяненко Алла Ивановна, с которой постоянно встречается руководитель ШПРИЦ «Сколково» Юрий Яковлев на регулярно проводимом Донском образовательном форуме в г. Таганроге. Она без административной ведомственной поддержки использовала образовательную платформу «ЯКласс» для достижения высоких образовательных результатов, и её заметили... Заметили на самом высоком уровне: участвуя в федеральном конкурсе на «Поощрение лучших учителей» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО), учредителем которого является Правительство Российской Федерации, Алла Ивановна стала обладателем грантовой поддержки федерального и регионального уровня в размере более 200000 руб., причиной тому — успехи в профессиональной деятельности, достигнутые в том числе благодаря цифровой образовательной платформе «ЯКласс».
Касьяненко Алла Ивановна, учитель начальных классов Матвеево - Курганской СОШ № 2, Ростовская область:
«В 2019 году я стала Победителем конкурса ПНПО на получение денежного поощрения лучшими учителями, обладателем гранта Президента РФ. И это моя высшая награда. Не скрою, я польщена, благодарна и горда получить эту награду. На этой волне хочется стремиться к новым успехам.
Награды получать вообще очень приятно, тем более что до победного финала пришлось пройти трудный и тернистый путь.
Должна признать, что полное осознание победы, того, какая это большая честь и ответственность, пришло только сейчас. Никогда даже предположить не могла, что могу пополнить ряды педагогов — победителей конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями нашей страны. Но благодаря неравнодушным людям, поддержавшим меня, моей семье и, конечно же, команде ЯКласс я достигла высшего результата. ЯКласс помог мне создать цифровую образовательную среду, направленную на расширение возможностей каждого ученика и в короткий срок добиться высоких показателей успеваемости (100 %) и качества знаний (89–92 %). С помощью электронного образовательного сервиса ЯКласс я продемонстрировала мастерство создания дистанционных обучающих курсов по предметам, которые содержали теоретическую и контрольно-оценочную часть, тесты и викторины, создала свой предмет по подготовке учащихся 2-х классов к ВПР. Кроме того, ЯКласс повысил мои профессиональные компетенции, пополнив моё конкурсное портфолио сертификатами и благодарственными письмами школьного проекта резидента инновационного центра «Сколково».
Подводя итог, хочется выразить слова глубокой благодарности и признательности всей команде ЯКласс и лично Юрию Борисовичу Яковлеву за наш совместный путь к вершинам моего мастерства. Теперь я знаю — возможно всё! Главное верить, стремиться и быть!»