Технологическая карта:
Методические материалы
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Технологическая карта |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | Даётся определение линейного уравнения с двумя переменными, алгоритм построения его графика. Рассматривается пример построения графика конкретного линейного уравнения. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определение линейного уравнения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Сравнивая данное уравнение с определением линейного уравнения, делается вывод о виде уравнения. |
2. | Определение коэффициентов линейного уравнения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 3 Б. | Для определения коэффициентов a, b и c сравниваем данное линейное уравнение с его определением. |
3. | Определи значение y, зная x | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Для определения значения y, соответствующего значению x, подставим в данное линейное уравнение значение x и найдём y. |
4. | Определи значение x, зная y | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Для определения значения x, соответствующего значению y, подставим в данное линейное уравнение значение y и найдём x. |
5. | Принадлежность пары чисел уравнению | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Определяется принадлежность пары чисел данному линейному уравнению. |
6. | Определение ординаты точки прямой | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Зная абсциссу некоторой точки прямой, заданной уравнением, определяем её ординату. |
7. | Выражение одной переменной через другую | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Используя данное в задании линейное уравнение, выражаем одну переменную через другую. |
8. | Определение пары чисел | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | В упражнении определяется пара чисел, у которой первая координата больше, чем вторая, в несколько раз. |
9. | Решение текстовой задачи с построением графиков | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | В решении задачи используются две переменные, и строятся затем графики полученных линейных уравнений, координаты точки пересечения являются решением. В шагах решения предложен схематичный рисунок ко всем генерациям. Точность при построении проверяет учитель. |
10. | Расположение графика линейного уравнения в плоскости | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Анализируется расположение графика линейного уравнения в плоскости в зависимости от значения коэффициентов a, b и c. |
11. | Будут ли прямые пересекаться? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Предлагается, не выполняя построения, определить пересечение прямых в заданной точке. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Линейное уравнение с двумя переменными | 00:10:00 | лёгкое | 6 Б. | Предлагаются задания, в которых сравнивается данное уравнение с определением линейного уравнения и делается вывод о виде уравнения, определяются коэффициенты a, b и c в линейном уравнении. Предлагается также определить значение y, соответствующее значению x, и, наоборот, найти значение x, соответствующее значению y. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Линейное уравнение с двумя переменными | 00:15:00 | среднее | 8 Б. | Предлагаются задания, в которых нужно выбрать пару чисел, являющуюся решением данного линейного уравнения, определить ординату, зная абсциссу некоторой точки прямой, заданной уравнением. Также нужно выразить одну переменную через другую, используя данное в задании линейное уравнение. Предлагается решить текстовую задачу, строя графики полученных линейных уравнений, координаты точки пересечения которых являются решением. В шагах решения предложен схематичный рисунок ко всем генерациям. Точность при построении проверяет учитель. |
2. | Проверочная работа по теме Линейное уравнение с двумя переменными | 00:20:00 | среднее | 11 Б. | Определяется принадлежность пары чисел данному линейному уравнению. Зная ординату некоторой точки прямой, заданной уравнением, определяем её абсциссу. В текстовой задаче предлагается определить числа, связанные определёнными соотношениями, с построением графиков полученных линейных уравнений, координаты точки пересечения являются решением. В шагах решения предложен схематичный рисунок ко всем генерациям. Точность при построении проверяет учитель. Также предлагается определить в уравнении значение параметра m, при котором решением уравнения является заданная пара чисел. |