Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Типы размножения Характеристика типов размножения.
2. Размножение низших споровых растений (водорослей)
3. Размножение мхов
4. Размножение папоротников
5. Размножение голосеменных растений
6. Половое размножение цветковых растений. Опыление Способы опыления. Признаки ветро- и насекомоопыляемых растений.
7. Половое размножение цветковых растений. Оплодотворение
8. Образование плодов и семян
9. Вегетативное размножение цветковых растений черенками
10. Вегетативное размножение цветковых растений отводками, ползучими и видоизменёнными побегами
11. Вегетативное размножение цветковых растений прививкой
12. Вегетативное размножение культурой тканей

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Типы размножения земляники 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Типы размножения садовой земляники.
2. Способы размножения растений 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Сравнение полового и бесполого способов размножения.
3. Опыление 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Приспособления растений к определённому способу опыления.
4. Органы вегетативного размножения растений 1 вид - рецептивный среднее 1 Б. Органы вегетативного размножения растений.
5. Составь инструкцию по прививке растений 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Составь инструкцию по прививке растений, назови способ прививки.
6. Определи способ вегетативного размножения растений 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Способы вегетативного размножения растений.
7. Особенности размножения споровых растений 2 вид - интерпретация сложное 2 Б. Особенности размножения споровых растений. Выбор верных суждений.
8. Размножение многоклеточных водорослей 2 вид - интерпретация сложное 5 Б. Размножение многоклеточных водорослей.
9. Жизненный цикл мха 3 вид - анализ сложное 9 Б. Жизненный цикл мха.
10. Жизненный цикл папоротника 3 вид - анализ сложное 10 Б. Необходимо ответить на вопросы о жизненном цикле папоротника.
11. Сравнение процесса размножения у папоротников и мхов 3 вид - анализ сложное 5 Б. Необходимо отметить особенность, отличающую папоротники от мхов.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Половое размножение цветковых растений. Оплодотворение Другой среднее 3 Б. Процесс оплодотворения у цветковых растений.
2. Части цветка, участвующие в половом размножении растений Другой сложное 2 Б. Органы цветка, участвующие в процессе оплодотворения.
3. Пыльца и ветроопыляемые растения Другой сложное 5 Б. Экзаменационный вопрос.
4. Двойное оплодотворение у цветковых растений Другой среднее 1 Б. Опиши процесс двойного оплодотворения.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Бесполое и половое размножение растений 00:05:00 среднее 8 Б. Тест предназначен для отработки следующих понятий: половое, бесполое, вегетативное размножение, прививка; гамета, сперматозоид, спермий, яйцеклетка, зигота, зооспора, предросток, спорангий, заросток, пыльцевой мешок, пыльцевая трубка, пыльцевое зерно, самоопыление и перекрёстное опыление, двойное оплодотворение. Время выполнения — 5 минут.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Бесполое и половое размножение растений 00:10:00 среднее 20 Б. Тест предназначен для отработки следующих понятий: половое, бесполое, вегетативное размножение, прививка; гамета, сперматозоид, спермий, яйцеклетка, зигота, зооспора, предросток, спорангий, заросток, пыльцевой мешок, пыльцевая трубка, пыльцевое зерно, самоопыление и перекрёстное опыление, двойное оплодотворение. Время выполнения — 10–15 минут.
2. Проверочная работа по теме Бесполое и половое размножение растений 00:20:00 среднее 29 Б. Тест предназначен для отработки следующих понятий: половое, бесполое, вегетативное размножение, прививка; гамета, сперматозоид, спермий, яйцеклетка, зигота, зооспора, предросток, спорангий, заросток, пыльцевой мешок, пыльцевая трубка, пыльцевое зерно, самоопыление и перекрёстное опыление, двойное оплодотворение. Тест содержит 9 заданий (2 рецептивных, 3 интерпретационных, 1 аналитическое, 3 творческих), 3 из них (творческие) проверяются преподавателем. Время выполнения — 20 минут.