Теория:
Человек — биосоциальное существо, поэтому науки о человеке тесно взаимосвязаны.
Основные науки, изучающие организм человека:
- анатомия (изучает строение организма, его систем и органов);
- физиология (изучает процессы жизнедеятельности всего организма, его систем и органов);
- генетика (изучает наследственность и изменчивость организма, а также методы управления ими);
- гигиена (изучает влияние на организм условий жизни и труда, разрабатывает меры профилактики заболеваний);
- медицина (изучает организм человека в здоровом и болезненном состоянии с целью укрепления его здоровья, охраны от болезней и лечения).
Взаимодействие человека с окружающей средой изучает экология человека.
Исторические и географические аспекты возникновения особенностей человека изучает антропология.
Социально-психологические аспекты жизни человека изучают психология, социология, педагогика.
Науки о человеке развивались длительное время на основе наблюдений и экспериментальных данных.
В развитие наук о человеке внесли вклад многие учёные.
Пример:
ещё Аристотель проводил сравнение органов животных и человека, ввёл термин «организм».
Гиппократ написал сочинение по травматологии и трактаты по гигиене.
Гиппократ написал сочинение по травматологии и трактаты по гигиене.
Гален был родоначальником экспериментальной анатомии и физиологии. Абу-Али Ибн Сина (Авиценна) — основоположник медицины.
Сеченов и Павлов объяснили психическую деятельность человека.
Мечников и Пастер — основоположники иммунологии, процедур вакцинации.
Сеченов и Павлов объяснили психическую деятельность человека.
Мечников и Пастер — основоположники иммунологии, процедур вакцинации.
Новые открытия, как правило, связаны с открытиями в естествознании (теория эволюции, рентгеновские лучи и др.) и новыми технологиями (изобретение микроскопа, томографа, нанотехнологий и т. д.).