Теория:

 
Природные ресурсы — важнейшие компоненты окружающей человека среды, используемые для удовлетворения всевозможных материальных и культурных потребностей общества.
Они весьма разнообразны, как и возможности их использования человеком.
Ресурсы биосферы подразделяются на \(2\) большие группы.

1. Неисчерпаемые.
Пример:
вода, солнечная энергия, климатические ресурсы.
2. Исчерпаемые, которые в свою очередь, подразделяются на:
  •  возобновимые (быстро восстанавливаются).
Пример:
трава, животные, минеральный состав почв;
  • относительно возобновимые (восстанавливаются \(>\) \(100\) лет).
Пример:
лес спелого возраста, пахотопродуктивные почвы, воздушное пространство, водные ресурсы региона;
  • невозобновимые.
Пример:
минеральные ресурсы, земельные ресурсы.
Часть ресурсов биосферы, которые могут использоваться для удовлетворения потребностей человеческого общества, принято называть природными ресурсами.
Тела и явления природы становятся определённым природным ресурсом лишь в том случае, если:
  • в них возникает потребность.
  • Появляются технические возможности для использования.
  • Его использование экономически выгодно.
Классификация природных ресурсов
По степени изученности, технической доступности и экологической рентабельности:
  • реальные (доступные) запасы,
  • потенциально-доступные (общие) запасы.
По происхождению:
растительные, животные, минеральные, водные, земельные, климатические.

По видам хозяйственного использования:
  • ресурсы промышленного производства: энергетические, неэнергетические (негорючие ископаемые);
  • ресурсы сельскохозяйственного производства: почвенно-земельные ресурсы, растительные и кормовые ресурсы, агроклиматические ресурсы;
  • ресурсы непроизводственной сферы: ресурсы рекреационных хозяйств, ресурсы заповедных территорий, ресурсы диких животных, ресурсы дикорастущих растений.
Ограниченность ресурсов Земли становится в настоящее время одной из наиболее актуальных проблем человеческой цивилизации.
Проблемы ресурсоиспользования
  • Ресурсный кризис.
  • Потеря возобновляемых и частично возобновляемых ресурсов.
  • Деградация ресурсов вследствие загрязнения.
  • Асистемный (бессистемный) подход к использованию ресурсов.
Поиск путей рационального управления природными ресурсами — одна из важнейших задач современности.
Источники:
Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В .В. Биология. 9 класс // ДРОФА.
Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология (базовый уровень) 10–11 класс // ДРОФА.
http://pda.coolreferat.com