Теория:

Между естественной  и искусственной экосистемой (агроценозом) и имеются существенные различия.
1. Источники энергии
Для естественного биоценоза единственным источником энергии является Солнце.
Агроценозы помимо солнечной энергии получают дополнительно энергию, затрачиваемую человеком на обработку почвы, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, внесение удобрений и т. д.
2. Видовое разнообразие
Агроценоз характеризуется бедным видовым составом (монокультура — большое число растений одного вида). Следовательно, в нём создаются хорошие условия для консументов, питающихся этим видом растений (вирусов, бактерий, нематод, клещей, насекомых и т. п.). Поэтому в сельском хозяйстве приходится бороться с вредителями и возбудителями болезней. Основные способы борьбы:
  • химические методы (использование ядохимикатов);
  • биологические методы (использование естественных врагов — наездников против бабочек, божьих коровок против тли и т. п.);
  • севооборот (каждый год на поле выращивается другая культура, чтобы вредители не накапливались в почве).
3. Устойчивость сообществ
Важным свойством природного сообщества является его устойчивость, поддерживающаяся многообразными связями большого числа входящих в него видов. 
В агроценозе живёт меньше видов, чем в естественной экосистеме. Поэтому пищевые цепи в агроэкосистеме короткие, неразветвлённые, и следовательно, экологическая устойчивость агроценозов невелика.
Пример:
без участия человека агробиоценозы зерновых и овощных культур существуют не более года, многолетних трав — \(3\) года, плодовых культур — \(20\) лет.
4. Круговорот веществ
В естественной экосистеме первичная продукция растений (урожай), пройдя через многочисленные цепи питания, вновь возвращается в систему биологического круговорота — это замкнутый круговорот веществ.
В агроценозах такой круговорот нарушен, так как большая часть продукции изымается человеком при сборе урожая
(незамкнутый круговорот веществ). В результате постоянно приходится заботиться о поддержании плодородия почвы, внося удобрения.
Источники:
Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология (базовый уровень) 10–11 класс // ДРОФА.