Теория:

Характеристика задания
1. Какой тип ответа: расчёт физической величины.
 
2Какова структура содержания задания: физическая задача из блоков «Электрическое поле» и «Законы постоянного тока» раздела физики «Электродинамика».
 
3Какой уровень сложности задания: базовый.
 
4Как оценивается задание: правильный ответ на задание оценивается \(1\) баллом (задание считается выполненным верно, если правильно указано требуемое число или два числа).
Пример:
задача из блока «Законы постоянного тока» раздела физики «Электродинамика»: 
в физическом эксперименте собрали электрический контур из следующих приборов: источник тока (ЭДС \(10\) В, внутреннее сопротивление \(2\) Ом), амперметр, показания которого \(2\) А, и резистор. Найди сопротивление резистора в экспериментальном контуре.
Что проверяет задание: сформированность умения решать расчётные задачи из \(2\) блоков раздела физики «Электродинамика»:
- электрическое поле
- законы постоянного тока.
Как решить задание из примера?
ДаноРешение
\(\varepsilon = 10\) В;
\(r = 2\) Ом;
\(I = 2\) A
1. Физическая модель задачи: возникновение постоянного электрического тока в полной (замкнутой) цепи с ЭДС.
 
2. Физический закон:
- закон Ома для полной (замкнутой) электрической цепи:
\(I = \frac{\varepsilon}{R + r}\).  (\(1\))
 
3. Математическое решение задачи:
- выразим сопротивление резистора \(R\) из формулы (\(1\)):
\(R = \frac{\varepsilon}{I} - r\);  (\(2\))
- проверим размерность формулы (\(2\)):
\([R] = \frac{В}{А} - Ом = Ом\);
- проводим вычисления:
\(R = \frac{10}{2} - 2 = 3\) Ом
Найти: \(R\)Правильный ответ: \(3\)
Типичные ошибки
1. Обрати внимание на законы параллельного и последовательного соединения проводников.
2. Обрати внимание на наличие конденсатора в электрической цепи (постоянный ток в конденсаторе отсутствует)
 
Какова форма ответа: запиши в бланк ответов  \(1\) целое число или конечную десятичную дробь без указания единиц измерения физических величин (без пробелов; каждый символ — цифра, запятая«\(-\)», «\(+\)» — пишутся в отдельной клеточке).
 
Ответ: \(3\).