Методическое описание:
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Задание 1 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык выполнять стилистический анализ текста. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста. |
2. | Задание 2 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык определять смысловые отношения между предложениями или частями предложения, а также подбирать слово нужного значения и грамматического класса. Необходимые умения: морфологический анализ слов; информационная переработка письменного текста. |
3. | Задание 3 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык определения лексического значения слова в контексте. Необходимые умения: анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов; лингвистический анализ текстов различных стилей; использование основных видов чтения. |
4. | Задание 4 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык постановки ударения в словах. Необходимые умения: знание орфоэпических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов. |
5. | Задание 5 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык различения паронимов. Необходимые умения: знание лексических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексический анализ. |
6. | Задание 6 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык нахождения плеоназма. Необходимые умения: знание лексических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексический анализ. |
7. | Задание 7 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык нахождения ошибки в образовании форм слова. Необходимые умения: знание морфологических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. грамматический и морфологический анализ. |
8. | Задание 8 | Другой | среднее | 5 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык нахождения грамматических ошибок в предложениях. Необходимые умения: знание синтаксических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. грамматический и морфологический анализ. |
9. | Задание 9 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: навыки правописания корней; владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, разбором слова по составу. |
10. | Задание 10 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык правописания приставок. Необходимые умения: навыки правописания приставок; навыки правописания разделительного твёрдого и мягкого знаков; условия перехода И в Ы после приставок; разбор слова по составу, лексический, морфологический анализ. |
11. | Задание 11 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык правописания суффиксов различных частей речи (кроме Н/НН). Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, приёмами разбора слова по составу. |
12. | Задание 12 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык правописания личных окончаний глагола и суффиксов причастий. Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, приёмами разбора слова по составу. |
13. | Задание 13 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык правописания частицы НЕ с разными частями речи. Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологическим анализом, оценкой контекста, приёмами разбора слова по составу. |
14. | Задание 14 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык написания слитно, раздельно, через дефис слов разных частей речи. Необходимые умения: правописание наречий, наречных сочетаний, местоимений, служебных частей речи; разбор слова по составу, словообразовательный, морфологический и лексический анализ. |
15. | Задание 15 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык правописания Н/НН в суффиксах слов различных частей речи. Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. навыками лексического, морфологического анализа, разбора слова по составу. |
16. | Задание 16 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в простом осложнённом и сложносочинённом предложениях. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. синтаксический анализ. |
17. | Задание 17 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания при обособленных членах предложения. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологический и синтаксический анализ. |
18. | Задание 18 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. |
19. | Задание 19 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологический и синтаксический анализ. |
20. | Задание 20 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи, а также на стыке союзов. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологический и синтаксический анализ. |
21. | Задание 21 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык постановки запят(-ой, -ых), тире или двоеточия в простом и сложном предложении. Необходимые умения: применение в практике письма пунктуационных норм современного русского литературного языка; пунктуационный, синтаксический, морфологический анализ. |
22. | Задание 22 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык определять соответствие высказывания содержанию текста для анализа № 1; находить фактические ошибки. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста. |
23. | Задание 23 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык определять тип речи и тип смысловых отношений между предложениями в тексте для анализа № 1. Необходимые умения: использование основных видов чтения; информационная переработка письменного текста; лингвистический анализ текста. |
24. | Задание 24 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык поиска в тексте для анализа № 1 слов, находящихся в определённых семантических отношениях, фразеологизмов; также различение слов по происхождению и употреблению. Необходимые умения: лексический анализ; лингвистический анализ текста. |
25. | Задание 25 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык определения средств связи предложений в тексте для анализа № 1. Необходимые умения: анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологический анализ слова; лингвистический анализ текстов разных стилей. |
26. | Задание 26 | Другой | среднее | 4 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык определения средств выразительности в тексте для анализа № 1. Необходимые умения: основные виды чтения; анализ языковых единиц; информационная переработка текста; разграничение преднамеренного и непреднамеренного нарушения языковых норм. |
27. | Задание 27 | Другой | сложное | 25 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык создания письменного высказывания различных типов и жанров. Необходимые умения: информационная обработка и анализ текста; применение и соблюдение на практике письма орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм русского языка. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Русский язык. Тренировочный вариант 1. Часть 1 | 01:30:00 | среднее | 34 Б. | В тест включены задания первой части ЕГЭ по русскому языку (№ 1-26) с автоматической проверкой. Все задания тренировочного варианта с генерациями. Проверяется степень владения орфоэпическими, орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами; умение проводить информационную переработку текстов различных типов и стилей; а также навыки морфологического, лексического, синтаксического и стилистического анализа, лингвистического анализа текста. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Русский язык. Тренировочный вариант 1. Часть 2 | 02:00:00 | сложное | 25 Б. | В работу включено задание № 27 ЕГЭ с развёрнутым ответом (сочинение-рассуждение) с ручной проверкой. Проверяется умение создавать письменное высказывание, основанное на анализе предложенного текста разных жанров и стилей; степень владения орфографическими, пунткуационными, языковыми и речевыми нормами; умение осуществлять речевой самоконтроль. |