Теория:

Ударение в слове — это выделение слога силой голоса или повышением тона.
Ударение может иметь различительную функцию, разграничивая:
  • формы слова, например дОма (сущ. в форме Р. п., ед. ч.) — домА (сущ. в форме И. п., мн. ч.);
     
  • слова разных значений, например зАмок (здание) — замОк (устройство для запирания);
     
  • стилевую принадлежность, например кОмпас (нейтральное, соответствует литературной норме) — компАс (используется в профессиональной речи моряков).
 
Ударение в русском языке отличается разноместностью и подвижностью.
 
Это значит, что ударение в слове может быть на любом слоге слова: пОле, вЕрный — на первом слоге; долИна, понЯтие — на втором; домовОй, докумЕнт — на третьем и т. д. В этом заключается разноместность.
 
Также в разных формах одного и того же слова ударение может передвигаться: гОлос — гОлосу, голосА (ударение в корне слова и окончании). В таком случае говорят о подвижности ударения.
 
Если ударение в формах одного слова неподвижное, то его называют фиксированным: бАнт — бАнты, бАнтов, бАнтами.
 
Именно этим объясняются сложности в выборе ударения, решением которых занимается наука орфоэпия.
Орфоэпия — правила образцового литературного произношения.
Для определения правильного произношения слова обращаются к орфоэпическому словарю.
Орфоэпическая норма — это единственно возможный или предпочитаемый вариант правильного произношения слова.
В разных частях речи встречаются определённые закономерности, формирующие норму произношения «однотипных» слов. 
 
Обрати внимание!
Для подготовки к ЕГЭ по русскому языку выпущен официальный Орфоэпический словник — в нём ты найдёшь все слова, которые предлагаются в задании.