Теория:

При написании комментария необходимо ссылаться на текст, предложенный для анализа. Отсылка к тексту может иметь различные формы:
  • краткий пересказ эпизода текста, важного для понимания проблемы и позиции автора;

    Если бы все люди, вместо того чтобы исправлять других, боролись со своими грехами и пороками, то человечество быстро достигло бы совершенства (По Л. Толстому) — пример применения пересказа;

  • приведение цитат — слов, выражений и/или целых предложений из текста с указанием авторства. 
 
Рассмотрим, каким образом можно включить цитату в текст.
 
1. Цитата в виде прямой речи.
 
Схемы расстановки знаков препинания (А — слова автора, введение к цитате; П — прямая речь, цитата):
А: «П».
А: «П!»
А: «П?»
«П», — а.
«П!» — а.
«П?» — а.
«П, — а, — п».
«П, — а. — П».
 
При таком виде цитирования привлечённый текст передаётся без изменения.
 
А. П. Чехов писал: «И в древности, и в новейшее время ораторство было одним из сильнейших рычагов культуры».
«Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку», — призывает М. Горький.
«Ошибка мечтаний молодости, — утверждал Л. Н. Толстой, — только в том, что совершенствование себя, своей души юноши переносят на других».
 
Цитата может быть приведена не с начала предложения.
 
Тургенев писал о родном языке: «...ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»
 
Также цитату можно приводить не полностью, а на месте пропуска поставить многоточие.
 
«Он — не учитель, а, скорей, любимый друг и брат. Врач, который помогает не столько своими знаниями... сколько совсем особенным, душевным отношением к пациенту», — писал Д. В. Философов.
 
2. Цитата в виде косвенной речи.
 
Косвенная речь образует придаточную часть в составе сложноподчинённого предложения, в котором роль главной части играют авторские слова.
 
В. К. Арсеньев отмечает, что «путешествие по тайге всегда довольно однообразно».
 
Предложение может быть построено также с помощью вводных конструкций.
 
По словам Л. Н. Толстого, «надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой».
 
При таком виде цитирования не забывай о правилах построения косвенной речи.
 
3. Цитирование слова или выражения.
 
Цитируемое слово помещается в кавычки, при этом оно находится в структуре предложения, ставится в нужную для контекста форму.
 
Мы не застали Асю. Она, по словам хозяйки, отправилась на «развалину» (И. Тургенев. Ася).
 
4. Цитирование стихотворного отрывка.
 
Привлечённый отрывок из лирического произведения оформляется без кавычек, если соблюдена стихотворная строка. Другие знаки пунктуации соответствуют оформлению прямой речи.
 
О чувстве одиночества писал М. Лермонтов:
И скучно и грустно и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды...
 
Мне грустно и легко; печаль моя светла,
Печаль моя полна тобою, —
такие проникновенные строки пишет А. Пушкин.
 
Если стихотворная строка не соблюдается, то цитата оформляется в кавычках (в виде прямой или косвенной речи).
 
С. Есенин писал: «В первый раз я запел про любовь, // В первый раз отрекаюсь скандалить».
Меня поразили строки В. Маяковского, в которых лирический герой просил «в последнем крике выреветь // горечь обиженных жалоб».
 
5. Отсылка к номеру предложени(-я, -й).
 
Анализируя текст, можно не переписывать цитату, а указывать номер предложения, к которому обращаешься.
 
Автор отмечает, что книги очень важны в жизни каждого из нас (предложение \(21\)).
В предложениях \(12\)–\(14\) автор перечисляет причины упадка культуры среди молодёжи.
Источники:
http://gramma.ru, портал «Культура письменной речи».
http://new.gramota.ru, портал «Грамота.ру».
http://old-rozental.ru, Д. Э. Розенталь. Справочник по русскому языку: орфография и пунктуация.