Условие задания:

4 Б.
Раздели утверждения на две группы в зависимости от того, содержанию какого текста они соответствуют (перенеси номера предложений в нужные клеточки).
 
Текст \(1\)
Как удилами во рту мы управляем конями и рулями управляем кораблями, так и языком мы управляем всем телом. Языком можно и осквернить, можно и освятить себя. И потому надо не говорить что попало, а внимательно следить за своими словами.
Слово — великое дело. Как небольшой огонь может сжечь целые деревни, так и от одного слова может сделаться большое несчастье.
Для того, чтобы не делать злых дел, надо удерживаться не только от самых дел, но и от злых разговоров. Для того же, чтобы удерживаться от злых дел и разговоров, надо научиться удерживаться от злых мыслей. Когда один думаешь сам с собой и придут недобрые мысли — осуждаешь кого-нибудь, сердишься, — вспомни, что нехорошо так думать, остановись и старайся думать о другом. Только тогда будешь в силах воздерживаться от злых дел, когда научишься воздерживаться от злых мыслей. Корень злых дел в дурных мыслях.
(Л. Толстой. Беседы с детьми по нравственным вопросам)
 
Текст \(2\)
Лёгкое дело — тяжело писать и говорить, но легко писать и говорить — тяжёлое дело, у кого это не делается как-то само собой, как бы физиологически. Слово — что походка: иной ступает всей своей ступнёй, а шаги его едва слышны; другой крадётся на цыпочках, а под ним пол дрожит.
Гармония мысли и слова — это очень важный и даже нередко роковой вопрос... Мы иногда портим своё дело нежеланием подумать, как надо сказать в данном случае, корень многих тяжких неудач наших — в неуменье высказать свою мысль, одеть её, как следует. Иногда бедненькую и худенькую мысль мы облечём в такую пышную форму, что она путается и теряется в ненужных складках собственной оболочки и до неё трудно добраться, а иногда здоровую, свежую мысль выразим так, что она вянет и блёкнет в нашем выражении, как цветок, попавший под тяжёлую жёсткую подошву.
(В. Ключевский. Сергей Михайлович Соловьёв)
 
Утверждения, соответствующие содержанию текста \(1\)
Утверждения, соответствующие содержанию текста \(2\)
Варианты ответов:
1
2
3
4
Утверждения
\(1\). Сила слова такова, что оно может принести беду.

\(2\). Форма выражения мысли не менее важна, чем её содержание.

\(3\). Плохие дела — следствие плохих мыслей.

\(4\). Тяжело писать — не сложно.
Вы должны авторизоваться, чтобы ответить на задание. Пожалуйста, войдите в свой профиль на сайте или зарегистрируйтесь.