Теория:

В задании № \(22\) ЕГЭ предлагается определить, соответствует ли предложенная информация той, что представлена в тексте для анализа.
Пример:
(\(1\)) Я не люблю смотреть телевизионные передачи. (\(2\)) Но были программы, которые я смотрел всегда: танцы на льду. (\(3\)) Потом я устал от них и смотреть перестал — перестал систематически, смотрю только эпизодически. (\(4\)) Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто ещё не вошёл в обоймы «признанных», выступают удачно. (\(5\)) Удача начинающих или удача неудачливых приносит гораздо более удовлетворения, чем удача удачников.
(\(6\)) Но дело не в этом. (\(7\)) Больше всего меня восхищает, как «конькобежец» (так в старину называли спортсменов на льду) выправляет свои ошибки во время танца. (\(8\)) Упал и встаёт, быстро вступая снова в танец, и ведёт этот танец так, точно падения и не было. (\(9\)) Это искусство, огромное искусство.
(\(10\)) Но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле. (\(11\)) И надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и… красиво. (\(12\)) Да, именно красиво.
(\(13\)) Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что жизнь кончилась, «всё погибло», — это досадно и для него и для окружающих. (\(14\)) Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое неумение проявляет ошибшийся в её исправлении.
(\(15\)) Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично: тогда это либо стыдно, либо рисовка) не всегда легко, нужен опыт. (\(16\)) Нужен опыт, чтобы после совершённой ошибки как можно скорее и как можно легче включиться в работу, продолжить её. (\(17\)) И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо побуждать к её исправлению; реагируя так, как реагируют зрители на соревнованиях, иногда даже награждая упавшего и легко исправившего свою ошибку радостными аплодисментами при первом же удобном случае.
(Д. Лихачёв. Письма о добром и прекрасном)
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажи номера ответов.
 
\(1\). Вступать после падения на льду в танец, как будто падения и не было, — искусство.
 
\(2\). Признаваться себе в совершении ошибки не всегда просто.
 
\(3\). Выступать на льду сложнее, чем жить.
 
\(4\). Нужно обязательно публично признаваться в своей ошибке.

\(5\). Удача неудачливых спортсменов приносит меньше удовольствия, чем удача успешных.
Обрати внимание!
Формулировка задания может отличаться:
  • какие из высказываний не соответствуют содержанию текста?

  • какие из высказываний противоречат содержанию текста?

  • какие из высказываний не противоречат содержанию текста? 
Запись ответа стандартная: номера утверждений без пробелов и знаков препинания. Порядок не важен.
 
За правильно выполненное задание даётся \(1\) балл. При ошибке выставляется \(0\) баллов.
Алгоритм решения
1. Внимательно прочитай высказывания о тексте.
В задании может быть представлена как главная, так и второстепенная информация (о различии типов информации читай в теории к заданию № \(1\) ЕГЭ). 
 
2. Найди предложени(-е, -я) в исходном тексте, в котор(-ом, -ых) говорится о том же, что в высказывании.
 
3. Сравни высказывание и текст.
Тебе необходимо проверить наличие в утверждениях фактических ошибок.
 
Обрати внимание!
Иногда фактические неточности встречаются не в главном смысле высказывания, а кроются в деталях, и фактическая ошибка становится малозаметной. Всегда проверяй:
  • частицу не в утверждениях — она может преобразовать высказывание в прямо противоположное по смыслу;

  • имена, фамилии и инициалы;

  • названия мест;

  • указание времени, количества чего-либо и т. д.
4. Напротив номера каждого высказывания выставляй в черновике «\(+\)» и «\(–\)» в зависимости от того, верное это высказывание (соответствует содержанию текста) или нет (имеет фактические неточности).
 
5. Ещё раз посмотри, какие высказывания требуется выбрать: соответствующие или противоречащие тексту.
Ответы кардинально отличаются в каждом случае!
Как решить задание из примера?
1. Найдём предложения в исходном тексте, которые похожи по информации на каждое из высказываний.
2. Сравним информацию. Определим, есть ли в утверждениях в задании фактические ошибки.
 
Утверждение
Исходный текст
Вывод
\(1\). Вступать после падения на льду в танец, как будто падения и не было, — искусство
  
(\(8\)) Упал и встаёт, быстро вступая снова в танец, и ведёт этот танец так, точно падения и не было. (\(9\)) Это искусство, огромное искусство
  
\(+\)
Утверждение соответствует содержанию текста
\(2\). Признаваться себе в совершении ошибки не всегда просто
  
(\(15\)) Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично: тогда это либо стыдно, либо рисовка) не всегда легко, нужен опыт
  
\(+\)
Утверждение соответствует содержанию текста
\(3\). Выступать на льду сложнее, чем жить
  
  
(\(10\)) Но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле
 
 
Утверждение противоречит содержанию текста
\(4\). Нужно обязательно публично признаваться в своей ошибке
  
  
(\(15\)) Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично: тогда это либо стыдно, либо рисовка) не всегда легко, нужен опыт
  
Утверждение противоречит содержанию текста
\(5\). Удача неудачливых спортсменов приносит меньше удовольствия, чем удача успешных
(\(5\)) Удача начинающих или удача неудачливых приносит гораздо более удовлетворения, чем удача удачников
 
  
Утверждение противоречит содержанию текста
 
3. Проверим, какие высказывания нужны, и запишем в ответе нужные номера.
 
Нужно выбрать утверждения под знаком «\(+\)», т. е. соответствующие тексту.
Это предложения \(1\) и \(2\). 
 
Ответ: \(12\) (или \(21\)).
Источники:
Д. С. Лихачёв. Письма о добром и прекрасном. СПб: Издательство «Логос». 2006. С. 53–54.