Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Пунктуация в сложноподчинённом предложении Теоретический материал с объяснением особенностей пунктуации в сложноподчинённом предложении.
2. Как решать задание ЕГЭ Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 19 ЕГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, критерии оценивания).

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Найди сложноподчинённое предложение 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение, проверяющее навык различения типов предложений (простых и сложных; ССП и СПП). Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологический и синтаксический анализ.
2. Найди средство связи 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение, проверяющее навык нахождения средства связи частей сложноподчинённого предложения. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологический и синтаксический анализ.
3. Выбери предложение без ошибки 3 вид - анализ среднее 2 Б. Упражнение, проверяющее навык постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологический и синтаксический анализ.
4. Какая запятая лишняя? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение, проверяющее навык постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологический и синтаксический анализ.
5. Найди предложение по схеме 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение, проверяющее навык построения структурных схем сложных предложений, а также нахождение предложения по схеме. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологический и синтаксический анализ.
6. Какое предложение подходит? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение, проверяющее навык постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологический и синтаксический анализ.

Экзаменационные задания (Я+)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ЕГЭ (1). Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологический и синтаксический анализ.
2. Как на ЕГЭ (2). Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологический и синтаксический анализ.
3. Как на ЕГЭ (3). Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологический и синтаксический анализ.
4. Как на ЕГЭ (4). Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологический и синтаксический анализ.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях 00:30:00 среднее 14 Б. Задания тестовой работы (2–3 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких навыков, как постановка знаков препинания в сложноподчинённом предложении, построение структурных схем сложных предложений, нахождение предложения по схеме; а также поиск лишней запятой в предложении. Необходимые умения: навыки пунктуации в сложноподчинённом предложении; проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологический и синтаксический анализ.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Проверочная работа по теме Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях 00:15:00 среднее 6 Б. Задания тестовой работы (2–3 уровни сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме; направлены на проверку таких умений и навыков, как постановка знаков препинания в сложноподчинённом предложении. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологический и синтаксический анализ.